Весной по просьбе жены решил добавить эту замечательную опцию в свой сид-вагон 2009 года, лето быстро пролетело, а мозгами дошел к этому в первые морозы, т.е. на прошлой неделе.
Отчет пишу в ознакомительных целях, копирование действий делаете под свою ответственность. В некоторых вещах пока сомневаюсь и только тестирую:
-включается вместе с подогревом зеркал-уж больно заманчиво взять напряжение с их предохранителя, который заменил на 15А вместо родного на 10, если окажется неудобным, поставлю доп.включатель
-также не знаю на какой ток расчитано контактное кольцо на использованном разъеме-выдержит ли проходящий ток около 4 А-есть инфа-поделитесь пожалуйста.
Многие рекомендуют некоторые предварительные действия для предотвращения трудностей при работе:
1. отключить аккумулятор, во избежание срабатывания подушки безопасности
2. колеса прямо, руль ровно
3. маркером пометить положение гайки относительно руля и оси-черкнуть на металле, на которую наворачивается, чтоб обратно так же вернуть все (я этого не сделал, фотки с черточкой нет)
4. если не выполнен пункт 1-со снятой подушкой ключ не вставляем в замок-возникнет ошибка, сбрасывать у дилера или спец. оборудованием
5. контактное кольцо заблокировать скотчем, или изолентой, во избежание вращений, провернув и установив обратно в неверном положении вероятен вывод из строя, зато придется купить новое, со спец. контактами под теплый руль
, гдето в старых темах встречал, как его вернуть в правильное положение без гаданий-
прокрутите кольцо в любую сторону до лёгкого упора(полный ход кольца около пяти оборотов), после этого открутите обратно на прибл 2,5 оборота(фишка со стороны руля должна быть вверх). Колёса прямо,- кольцо можно ставить обратно.Перелопатил интернет, добавил отсебячины и получилось как то так...
Откручиваем подушку, 2 винта с задней стороны-звездочка Т40, переворачиваем ее, подковыреваем желтую хрень на разъеме и снимаем его, снимаем остальные разъемы.
Откручиваем гайку крепления руля-головка на 22, не до конца, дергаем руль-у меня легко снялся.
Далее интуитивно-легко все разобрал, включая снятие кожи.
На третьем фото видно, как намотал, по кругу, первый из 3-х слоев провода, шагом "на глаз" сантиметра 2, как и ожидал, получил сопротивление 10 Ом-провод взял из какой то завалявшейся релюшки, отмотал метр, тестер показал 1,3 Ома, отсюда и расчет.
Домотал впаралель еще 2 слоя, в итоге вышло Ома 3,5, что подтвердилось током при испытании от аккумулятора, в 3,5 А, бортовая сеть авто имеет несколько большее напряжение, чем у моего аккум, в итоге выйдет мощность около 50 Вт-этого достаточно, руль греется.
Отрезал валик от бабины стрейча, см 6-7 и поверх проволоки намотал-идея предшественников.
Просверлил каучуг, вставил провода, припаялся, залил клеем и снова стрейч-разъем, на фото, зачеркнутый крестом, просто отрезал и подпаял провода от питания старого флоппи-дисковода, кажись блоки питания компов до сих пор с ними идут, коннекторы от их отлично вошли в свободные порты разьема контактного кольца.
Самое нудное было зашивание кожи обратно-ушло часа 2 в чистом виде, нитку нашел толще родной, шов смотрится и чувствуется приятнее нового, при затягивании натер мозоль об нитку, чтобы меньше усердствовать при затягивании, можно стянуть кожу хомутами, как в
этом посте предлагается-многое взял оттуда.
На фото 8 видна катушка электромагнита, с которой брал провод, желтая изолента на контактном кольце-фиксация от вращения и провода от коннектора питания флопика с надетой на них термоусадкой, фото 9-10 неиспользуемые у меня контакты круиз-контроля на входном и выходном управляющих коннекторах.