Переехал опять в Уфу из нерезиновой, второй раз уже.
Предыдущий опыт подсказывает, что тут бывают зимой морозы под -30/-40, мало, редко, максимум на недельку, две.
В 13 году по неопытности просадил автозапуском годовалый штатный аккум на морозе да еще и пару раз, между этим ездил к аккумуляторщикам по науке заряжать. В результате емкость упала и вот в 15ом я все-таки его поменял, но решил больше не рисковать и поставить предпусковой отопитель от розетки. Почему? Живу в частном секторе, а работаю на стройке, там всегда можно переноску кинуть.
Выбирал долго. Из чего:
1) Дефа. Известно, качественно, но дорого и вставляется в отверстие вместо предохранительной заглушки от размораживания в блоке двигателя. На Сид в районе 12к рублей.
2) Северс+. Делает Тюмень, модель с помпой для принудительной циркуляции, есть официальные контрагенты по установке.
3) Старт-Турбо. Делает Тюмень, опять же с помпой, нет агентов, но есть модели с бамперным разъемом.
4) Атлант. Тоже с помпой, есть агенты, но много отзывов, о том, что приходилось менят тэн по гарантии.
5) Лунфень. Снова с помпой, но меня очень смутил производитель из Китая, хотя отзывы в 95% положительные.
Выбор произошел спонтанно. В автомагазине увидел комплект с бамперным разъемом по цене без оного, да еще и дороже всего на 100 рублей, чем при заказе у производителя. Купил Старт-Турбо.
Поехал устанавливать в местный гаражный сервис, т.к. в машинах на уровне долить жидкости или колодки поменять. Собственно погудев на меня за отсутствие ключа от автономной сирены и хреновый комплектный патрубок за 4 часа установили. Большую часть времени выбирали место установки, т.к. ставили первый раз. Я думаю, что при понимании куда и как, вся работа заняла бы часа 1.5-2.
Для тех кто будет ставить: за аккумулятором есть кронштейн, который держит заднюю часть платформы под аккум. Так вот, на нем есть свободная проушина в сторону салона(у меня комплектация Премиум, так что я думаю на всех остальных она тоже свободна).
Отопитель работает. Тест оставил на утро, за ночь машина остыла и за пол часа работы тэн прогрел нуля до 50. Посмотрим что будет во время морозов.
И так особенности установки. Что нужно подготовить, чтобы установка прошла успешно:
1) 1 кг зеленого антифриза. У меня еще 0.5 кг осталось.
2) Хороший армированный патрубок на 16 или 18. Тот, который штатный слишком короткий, а тот, который в комплекте отопителя слишком мягкий и перегибается на изгибах, приходится проводить защитные мероприятия в виде вставки пружины.
3) Купите 4 пластиковых уголка на 16 или 18 для штатного патрубка из комплекта отопителя или по размеру для соответствующего купленного патрубка. Это может пригодится, чтобы избежать лишних изгибов.
Для тех, кто будет устанавливать сам:
4) Хомуты железные, для закрепления патрубков.
5) Тиски и молоток, или любой другой инструмент, чтобы придать нужную форму пластине-кронштейну, которая идет в комплекте.
6) Болгарку или другой инструмент, чтобы укоротить пластину.
7) Пару бутылок хорошего пива, для настроения.
Фотки установленного отопителя будут позже.
Если кому нужно адрес недорогого качественного сервиса в Уфе, скину в личку, там работают грамотные ребята.