курсы - это хорошо, но тут есть свои минусы:
1. Для обычного водителя, не устраивающего гонки на дорогах общего пользования они не обязательны. Гораздо важнее научиться правильно выбирать скоростной режим.
2. После окончания различных курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки люди зачастую начинают переоценивать собственные силы, позволяют себе на дорогах общего пользования опасные маневры, думая, что полученные навыки - это своеобразная гарантия от аварии.
Это не совсем так.
Любой водитель должен.... ну или не должен, но очень желательно....
- чувствовать габариты своей машины. Это придет за две недели курсов или за несколько лет стандартной езды (не факт).
- знать ее способности в самых разных режимах и дорожных условиях
- до автоматизма отработать последовательность действий при резкой смене дорожной ситуации.
Может, я не все тут написал, но в целом где-то так.
И не для ралли на этих курсах готовят. А учат умело использовать свою машину.
АБС, ЕСП, и прочее.....
Ну вот читаю последний номер "Авторевю". Испытывают "горячие" машинки класса "Б". При проезде по паре луж у Мини-купера отключилась ЕСП. В результате на лосином тесте он показал худший результат. Лично мне боязно доверять свою жизнь исключительно электронным мозгам.
А что касается гонок, ралли и т.п., так это немного другие школы, очень другие деньги за обучение и ну совсем другие цены на машины.
А вот что касается "переоценивать свои силы после контраварийных курсов", так с этим полностью согласен.
Я даже машинку свою разбил через три дня после вторых, "углубленных" курсов. Ну дурак был... Дурак!
Так ведь дело не в том, что курсы плохие или не нужны. А в том, что сам виноват.