Вопросы эксплуатации > Шины и Диски
Размер шин на зиму
RU:
--- Цитата: Dоkа от Октябрь 21, 2008, 14:56:31 pm ---
--- Цитата: Damino от Сентябрь 01, 2008, 20:52:38 pm ---Смущает только ответ представителей Автотора:
Если при смене сезонной резины вы меняете размер дисков с 16 на 15 или наоборот необходимо заехать к диллеру и перепрограмировать комп иначе неправильно будет работать электроусилитель рулевого управления (ЭУР), что безусловно скажется на Вашей безопасности! Однако, если при смене дисков правильно подобран радиус резины, т.е. при этом внешний радиус колеса остается неизменным, то все будет нормально и ничего делать не надо.
--- End quote ---
а что насчёт смены R17 на R16 ???
перенастраивать надо???
--- End quote ---
С таким же вопросом обратился в Авто-старт, тока при замене с R16 на R15.
Мне сказали, что если размеры шин и дисков соответствуют рекомендованным, то при смене большего радиуса на меньший ниче с ЭУР делать не надо, потому как в его настройках меняется только угол поворота колес. Понятно, что если на R16 ширина шины 205, то угол поворота колес один. Когда её меняешь на R17 шириной 245, без корректировки (уменьшения) угла поворота, колеса будут тереться о кузов.
А в нашем случае ширина колеса тока уменьшается. ИМХО, ниче делать с ЭУР не надо.
Dоkа:
--- Цитата: RU от Октябрь 21, 2008, 16:01:10 pm ---без корректировки (уменьшения) угла поворота, колеса будут тереться о кузов.
А в нашем случае ширина колеса тока уменьшается. ИМХО, ниче делать с ЭУР не надо.
--- End quote ---
хех.. это с одной стороны...
..а с другой - радиус поворота имеем больший, чем мог бы быть))..
RU:
А в нашем случае ширина колеса тока уменьшается. ИМХО, ниче делать с ЭУР не надо.[/quote]
хех.. это с одной стороны...
..а с другой - радиус поворота имеем больший, чем мог бы быть))..
[/quote]
Это - да. Но если на 17 радиусе это тебе не мешало, стало быть и щас не напряжет. А при случае заедешь на СТО и подкорректируешь. :)
dimmofor:
Господа, вы о чем? 8(
Какой угол поворота? Зачем Вам что-то программировать?
Ну не поленитесь, почитайте что такое "электроусилитель рулевого управления"
(ну вот здесь, например: http://www.otwet.ru/auto/raznoe/electrousilitel_rulia/ или здесь (в сравнении с гидро): http://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2.shtml)
Для тех, кому некогда (выдержки из ссылок выше).
Принцип работы заключается в следующем: на валу находится пластмассовая шестерня. Она зацеплена с червяком, а червяк стоит на двигателе. При повороте руля посредством датчика момента дается команда на поворот — двигатель включается и помогает поворачивать руль с определенным моментом, учитывая сопротивление колес. Никаких изменений в возможностях автомобиля при установке нового узла не происходит — радиус разворота не изменяется. Рулевой механизм остается штатный. Даже если электроусилитель выйдет из строя (допустим, при отключении бортовой сети), в управлении автомобилем ничего не изменится, руль станет немного тяжелее, чем у обычного автомобиля...
К электроусилителю подводится кабель электропитания и провода от датчика оборотов двигателя и датчика скорости. Первый датчик нужен для того, чтобы усилитель отключался при неработающем двигателе, — иначе сядет батарея. Показания датчика скорости позволяют компьютеру усилителя регулировать мощность электромотора.
...Руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой. При этом раздается слабо слышное жужжание электродвигателя из-под кожуха рулевой колонки...Руль по мере роста скорости наливается дополнительным усилием...
ИМХО разговоры о перепрограммировании ЭУР исходят от нечестных дилеров (простите, что с одной Л B)), которым так и видятся очереди доверчивых клиентов, желающих отвалить бабла за подключение диагностического компа. А ещё есть возможность при этом задать вопрос: А чего это вы диски не у нас брали, хотите чтобы мы вас с гарантии сняли? РАЗВОДИЛОВО! punish
Посему правы те кто считает, что при установке колес рекомендуемых размерностей перепрограммировать ЭУР не НАДО.
рыбачок:
+1000 rulezz
Навигация
Go to full version