На днях ко мне приехал друг, который живёт в Швейцарии (Берн) уже 10 лет. Он выглядел на тридцатник в свои 42. Да он ведёт более менее правильный образ жизни и посещает фитнес. Ничего экстраординарного. После наших бесед и обсуждений пришли к выводу, что виновник этого "дистиллированный воздух". Вот тут я и задумался а что делаем мы и наша страна чтобы дышать также как мои друг?
Свернуть заводы мы не можем, уничтожить весь ржавый автопром, который ещё исправно бегал по дорогам СССР, тоже боюсь не в нашей компетенции. А вот пересесть на автомобили с соответствием высоким эконормам, а ещё лучше на электромобили - это в наших силах.
И буквально на днях я лично стал пилотом электрокара. Пусть на какой-то промежуток времени, но мне хватило прочувствовать всю специфику. Теперь более подробно…
Kia предоставило на обзор свою очередную прогрессивную новинку soul ev - (сокращение расшифровывается, как electric vehicle). Это не гибрид, это полноценный электромобиль и в этом его прелесть. Внешне отличия от обычного Soul`а в дизайне коснулись решётки радиатора - она стала сплошной и за ней спрятались разъёмы для нескольких типов зарядных устроиств. От стандартной электросети соул заряжается за 5 с половиной часов, а от станции быстрой зарядки - всего 30 мин. Как раз хватит времени на чашечку кофе с круассаном на заправке
. Производитель заявляет дистанцию в 215 км между зарядками, но также как и срок работы мобильника зависит от условий приёма сигнала - тут максимальный пробег корректируется условиями езды. Реальный пробе при рваном (городском) темпе езды - 150 км. Также изменения в дизайне коснулись и колёсных дисков- с такой формой и рисунком экономится по 10% заряда (может их к себе на сид поставить?
)
Изменения в интерьере более кардинальны. Посередине панели расположился информационный дисплей, который помимо стандартных функций БК и навигации выводит ещё и полную инфу о состоянии авто и батареи. Из «плюшек» добавили вентиляцию обоих передних сидений. Качество материалов отделки на уровне. Пластик не люфтит(хотя сложно адекватно оценить это на абсолютно новом авто)
Soul ev in action. Управлять автомобилем довелось в дождливую погоду. По сравнению с версией с ДВС электромобиль имеет несколько весомых преимуществ которые влияют на динамические характеристики. Батарея расположена на днище автомобиля. Она смещает центр тяжести вниз, а также положительно влияет на развесовку по осям. Максимальный крутящий момент доступен с самого начала движения. Естественно это не Tesla, но для городского авто весь трек был проиден на ура и без каких-либо изъянов. Было непривычно и необычно нажимать акселератор и не слышать ничего
... Эдакий троллейбус.
Мысли. Авто понравился жутко. Или это первые электроэмоции или желание изменить мир в лучшую сторону, но определенно я стану владельцем электрокара…не сейчас, а думаю лет через пять. На это есть две причины.
-Первая причина «инфраструктура». В настоящее время она не чтобы скудна- она полностью отсутствует. Несколько станций быстрой зарядки на всю Москву сравниваем с количеством традиционных АЗС и в процентном соотношении мы получаем длинную цифирь с большим количеством нулей после запятой. Никто не знает как будут развиваться события с лоббированием интересов нефтянки. И что это: двухгодовая отмена пошлин на электромобили – иллюзия поддержки или же реальное желание сделать планету зеленой.
-Причина вторая «ТТХ». На данный момент характеристики электромобилей (запас хода, время зарядки, максимальная скорость и ускорение) оставляют желать лучшего. Да они достаточны, чтобы передвигаться из точки а до точки б, но не более. НО технический прогресс и здоровая конкуренция делают чудеса. И больше чем уверен, что через пару лет эти показатели будут улучшены как минимум вдвое. Разумеется, если мы не останемся равнодушными к этому виду автотранспорта.
На данный момент российские цены на SOUL EV не известны и сроки старта продаж тоже. А сегодня произошла демонстрация своих способностей и видения развития автопрома сотрудниками KIA.
инфодисплей
приборный щиток
Ближайшие АЗС как бы намекают...
За рулем