Перечитал кучу форумов, однако сомнения по поводу правильного выбора масла не покидают до сих пор.
До 30 тыс. км официалы лили Shell Helix Ultra 5W40, потом по своим соображениям перешёл на Shell Helix Ultra Extra 5W30. Сейчас пробег 51500 км, с двигателем проблем нет. Решил задать несколько вопросов в представительство Шелл:
"Добрый день!
Прошу дать консультацию по подбору масла для автомобиля KIA Ceed ED 2010г., двигатель 1,6CVVT - 122л.с. (G4FC)
Ранее использовал масло Shell Helix Ultra Extra 5W30, причём оно указано в мануале авто, как рекомендуемое.
Недавно узнал, что это масло уже снято с производства. Хотел остановиться именно на вязкости 5W30.
Модуль на вашем сайте рекомендует использовать Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
http://lubematch.shell.com.ru/ru/ru/equipment/cars/kia/cee%27d_1_6_cvvt_g4fc_92kw_EFt8Pjy22На сколько я понимаю, эти масла относятся к классу малозольных масел (Low Saps).
Бытует мнение, что малозольные масла содержат меньше присадок, соответственно хуже защищают от износа и меньше противостоят старению в результате использования российского топлива с якобы высоким содержанием серы.
Отсюда вопрос, можно ли их вообще использовать в двигателе моего авто, соответствуют ли они допускам производителя?
И можно ли их смешивать друг с другом?"
Ответ:
Владимир, отвечаю на Ваши вопросы по порядку:
1. Ранее использовал масло Shell Helix Ultra Extra 5W30, причём оно указано в мануале авто, как рекомендуемое.
Недавно узнал, что это масло уже снято с производства. Хотел остановиться именно на вязкости 5W30.
Недавно вышла новая линейка моторных масел Shell Helix, в рамках которой некоторые продукты изменили свое название, в том числе и продукт Shell Helix Ultra Extra 5W-30, сейчас он называется Shell Helix Ultra ECT 5W-30.
2. Модуль на вашем сайте рекомендует использовать Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
http://lubematch.shell.com.ru/ru/ru/equipment/cars/kia/cee%27d_1_6_cvvt_g4fc_92kw_EFt8Pjy22 Да, все верно, по имеющимся у нас данным, для бензиновых двигателей KIA рекомендуется применение масел, отвечающих требованиям API SL/SM или ILSAC GF-3 или ACEA A3, рекомендуемые классы вязкости 0W-40 и 5W-30.
Согласно этим данным использование продуктов, указанных в Lubematch, для бензинового двигателя KIA допускается. Прикладываю технические описания, в которых отражен полный набор допусков/спецификаций. Хочется отметить, что спецификация API SN превышает требования API SL/SM.
3. На сколько я понимаю, эти масла относятся к классу малозольных масел (Low Saps).
Бытует мнение, что малозольные масла содержат меньше присадок, соответственно хуже защищают от износа и меньше противостоят старению в результате использования российского топлива с якобы высоким содержанием серы.
Да, масла Shell Helix Ultra Extra 5W-30/ Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 можно считать малозольными, поскольку они пригодны для использованию в автомобилях, оснащенных сажевыми фильтрами, которые и требуют пониженного содержания золы – иначе произойдет блокировка сажевого фильтра.
Нет, данные масла защищают не хуже, их применение обусловлено наличием сажевого фильтра. Кроме этого, Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отвечает требованиям спецификации API SN – соответственно уровня свойств данного достаточно для нейтрализации всех продуктов окисления, образующихся в процессе эксплуатации масла.
4. Отсюда вопрос, можно ли их вообще использовать в двигателе моего авто, соответствуют ли они допускам производителя?
Для Вашего авто система LubeMatch выдает правильные рекомендации: либо Shell Helix Ultra 0W-40, либо Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – в п.1 я пояснила почему.
Я бы Вам порекомендовала использовать продукт Shell Helix Ultra 0W-40 по ряду причин:
1.) В рамках запуска новой линейки изменилось базовое масло, использующееся для производства данного продукта, сейчас это – базовое масло, произведенное по технологии GTL (Gas to liquid), запатентованная технология Shell Pureplus – каталитический процесс конверсии газа в нефтепродукты (сырьем выступает природный газ).
Базовые масла Shell PurePlus обладают целым рядом «внутренних» свойств, превосходящих свойства традиционных базовых. Среди них:
Низкая испаряемость обеспечивает снижение расхода масла в процессе его эксплуатации. Как правило, испаряемость базовых масел Shell PurePlus ниже по сравнению с другими базовыми маслами.
Преимущество для автовладельца – меньше расход масла и снижение количества масла на долив.
Исключительные низкотемпературные свойства. Базовые масла Shell PurePlus имеют более низкую вязкость при отрицательных температурах (-25… -35°C). Продукты на основе Shell PurePlus превышают стандарты SAE J300 по прокачиваемости при отрицательных температурах в 2-3 раза.
Преимущество для автовладельца – более легкий запуск двигателя в сильные морозы.
Высокие антиокислительные свойства и улучшенная стабильность вязкости обеспечивают отличные эксплуатационные свойства вплоть до следующей замены масла.
Исключительные моющие свойства – использование технологий Shell PurePlus и Shell Active Cleansing Agents позволяют обеспечить высокую степень чистоты деталей двигателя.
Преимущество для автовладельца – эффективность работы двигателя, сохранение мощности и экономия топлива.
2.) Shell Helix Ultra 0W-40 обладает «зимним» классом вязкости 0W – соответственно двигатель без проблем заведется при температурах до -35 оС, а продукт с «зимним» 5W классом вязкости обеспечивает запуск двигателя при температурах до -30 оС. Учитывая реалии российской зимы, рекомендую Вам обратить на это внимание.
5. И можно ли их смешивать друг с другом?
Мы не рекомендуем смешивать масла с различными пакетами присадок – несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. Если Вы хотите перейти с одного продукта на другой – достаточно максимально полностью слить предыдущий продук и заправить систему новым продуктом.
И в заключение еще раз – Владимир, для своего авто Вы можете использовать как Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30, так и Shell Helix Ultra 0W-40, но, учитывая наступающую непредсказуемую зиму и использованию GTL-базы, рекомендую Shell Helix Ultra 0W-40.
Надеюсь кому нить информация окажется полезной....