КАРТИНКИ ДОБАВЛЮ ВЕЧЕРОМ. Пока ссылка на внешний ресурс: https://cloud.mail.ru/public/98c3d5958ccb%2F%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%2FСобссссно, коллеги, друзья, читатели и праздный люд и другие не менее важные граждане. Вчера таки состоялась замена умершего катализатора (катколлектора, коллектора) моего пепелаца на супер-спортивно-фантастический коллектор 4-1 (паук).
Для начала: благодарю коллектив клубного сервиса, Демьяна и особенно
Дмитрия и
мастера Руслана за проделанную работу!
СПАСИБО!Пара слов о важных деталях перед коротким обзором.1. Будьте готовы, что выкрутить верхний лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК 1) механик не сможет по причине ее (его)
полного прикипания к самому коллектору. Даже если механик у вас будет Руслан (он как раз и занимался моей машиной), то даже ему это не под силу. Хотя с его упорством, рвением, креативностью подхода и желанием все же открутить гадостный датчик – не сравниться ни что.
2. В виду наличия большого процента вероятности события из пункта 1 – имейте запас по времени на ожидание, если хотите побыть в сервисе, постоять рядом, поглазеть, пофоткать, помочь морально, покрутиться под ногами у мастера и т.д.
Времени может понадобиться
от 1 до 8 часов (почему до 8 часов – об этом ниже).
При отличном раскладе – 1 – 2 часа и все готово.
3. Если событие п.1 наступило, вам предложат 2а варианта (мне, например, предложили):
a. Аккуратно погнуть тепловую защиту ката с целью открутить катколлектор и зажав его в тисках попытаться еще
100500 раз выкрутить гадский датчик.
b. Аккуратно погнуть тепловую защиту ката с целью не тратить время на попытки сохранить вам датчик кислорода,
а ускорить процесс демонтажа/монтажа забив на ваш датчик, вкрутив в финале новый!Гнуть тепловую защиту катализатора приходится потому что,
только сняв ее можно получить доступ к болтам крепления катколлектора к двигателю. А тепловой экран (юбка) самого датчика кислорода, если датчик не выкрутить – мешает снять тепловой экран катколлектора. Таков конструктив.
Поэтому рассчитывайте, что может понадобиться
приобретение нового датчика кислорода (верхнего лямбда-зонда).
Предвосхитив вопросы страждущих, публикую
парт-номер правильного датчика кислорода для РЕСТАЙЛИНГОВОГО (FL) CEEDa 2010 г.в., 1.6 бензин, АТ:
39210-2B000 Покурив форум я нашел 3и номера этого гадского датчика для своего пепелаца (особое мерси Altar и его теме
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,36935.0.html):
1. 39210-2B020 – не подходит. Короткие провода.
2. 39210-2B100 – покупать не стал ибо цена очень высока.
3.
39210-2B000 – идеально подошел. Все отлично работает.
4. Про «
до 8 часов».
Помимо прикипания датчика кислорода к коллектору есть шанс, что также не смогут открутиться болты, соединяющие коллектор с гофрой (сильфон). Это повлечет необходимость вынимать из машины сборку из коллектора и сильфона – одной деталью (сама гофра от остального выхлопного тракта, думаю, у всех открутиться нормально).
Сделать это без допработ – невозможно.
Следовательно, в моем случае, мастер Руслан принял верное и простое решение – снять правый привод (полуось, приводной вал, а может как-то по-другому называется) и вынуть сборку через низ авто. За что ему отдельное спасибо. Упорство и находчивость – это про него. Рекомендую.
Важно! Если все же пришлось снимать правый привод (а это работа в том числе и молотком), очень рекомендую попросить мастера почистить датчик АБС. Ибо в процессе работы молотком, с большой вероятностью, грязь и посторонние элементы попадут в зону работы датчика, вызвав его неверную работу в будущем, т.е. возникнут ошибки работы ESP и АБС. А на панели загорятся сигнальные лампы. Может также иметь место самопроизвольный звук работы АБС – писк, скрежет, щелкание и ее реальная работа без включения сигнальных ламп.
Ничего страшного в этом нет. Все на месте исправляется за несколько минут.
И так. Теперь отчет, также с картинками. Сдал пепелац в 12. Забрал в 18.
Начало. Общий вид зоны проведения работы и пометки, ху из ху:
Как вы поняли, лямбда-зонд верхний у меня нифига не хотел откручиваться. Абсолютно ни как. Грели, охлаждали, просили открутиться, угрожали – результата не было.
Руслан предложил обходной маневр – сорвать, предварительно немного погнув, тепловую защиту катколлектора, не выкручивая датчик и закрепив его (коллектор) в тисках попытаться еще раз выкрутить датчик. Выбора особо не было, пошли по предложенному пути.
Тепловой экран снят. Коллектор от двигателя откручен. Выяснилось, что теперь не откручиваются болты на сочленении коллектора и гофры. Тоже прикипели намертво.
Второе предложение Руслана – снимаем правый привод и вынимаем всю деталь целиком через низ машины.
Так и поступили.
В тисках поддались только болты коллектор-гофра. Это уже успех.
А вот датчик так и остался жить навсегда в коллекторе. Пусть земля ему будет пухом.
Оперативно начали искать номер нужного нового датчика. Нашли 3и шт. Об этом выше.
Дима (создатель темы про коллектор 4-1), сотрудник клубного сервиса, пробил по поставщикам цены и наличие.
В результате обсуждения решили: берем 39210-2B020 ибо дешево (2300). Пробуем его, если нет, то – по обстоятельствам.
Удача в этот момент ушла на обеда, и я вместе с ней, поэтому несколько часов отсутствовал в сервисе. За это время Руслан смонтировал паука и все снятые детали на место. Дима привез первый датчик. Руслан попытался его установить, понял, что он не подходит. Вернули датчик обратно и привезли
39210-2B000, т.к. ценник у него был такой – 2300, против 4х с копейками за 39210-2B100.
Ребята – спасибо за бегатню и желание помочь и сэкономить мои кровные!Второй датчик подошел.
Вкрутили датчик на место, завели пепелац, прогрел немного. Паук подымил чуть-чуть (обгорало масло, в котором он был). Подняли авто, проверили, чтобы нигде ничего не сифонило (визуально, тактильно, обонятельно).
На этом работы по замене можно считать завершенными.
Дальше при попытке уехать из сервиса вылезли на панели упомянутые выше ошибки АБС и ЕСП. Дернули диагноста Игоря. Разобрались с ошибками программно и почистили датчик АБС. Прокатился кружок рядом с сервисом – все ок.
Довольный удачным исходом дня я отбыл домой.Что странно – приехал в сервис с горящим чеком (ошибка 0420). Сбросили ошибки, когда боролись с АБС и ЕСП. Чек естественно загорелся снова (катализатора то теперь нет). Покатался немного, заглушил двигатель и при включении его вновь спустя 10 минут – чек погас. Со вчерашнего дня так и не загорелся. Авто ведет себя абсолютно нормально. В баке 95й от Лукойла.
Ощущения.Пока еще не перепрошил на ЕВРО-2 (летом прошивался у Паулюса, был доволен результатом), поэтому особо стараюсь не рысачить. Но что пепелац живее поехал – факт. Некоторые могут списать это на субъективизм. Может они и правы. Как перешют мозги на ЕВРО-2 и я покатаюсь в полную силу, допишу эту часть, вернее обновлю ее.
Звук. Некоторые утверждают, что при замене катализатора на паука без переделки остального выпускного тракта – звук работающего двигателя будет как у волги или тазика. Возможно, у кого-то это действительно так. У меня же звук изменился незначительно. И это заметно только в движении с полной тишиной в салоне.
99% пользователей этого изменения не заметят абсолютно, если их специально не заставить вслушиваться в работу двигателя, и при этом они четко помнят, каков был звук раньше. Итого – не парьтесь, звук в норме!
P.S. Когда разбирались с ошибками через сканер, нашли причину проблемы, которую я уже пол года не мог установить.
Суть: периодически ни с того ни с сего загоралась лампа ESP (неисправность ESP) и не гасла. Была особенность, которую я заметил: лампа почти всегда загоралась сразу и не тухла, если заводить двигатель с нажатой педалью тормоза. Если же просто завести, то может появиться в процессе движения и работы педалью тормоза.
Оказывается (не знаю, почему официалы при очередном ТО мне об этом не сказали) – у меня неисправен выключатель сигнала торможения (в народе лягушка). Его номер 93810-3K000. Заменили мне все сразу и быстро. Цена вопроса с заменой 800 р.
Также привели в порядок задние тормозилки, заменив колодки и проведя сервис суппортов. Руслан, тебе очередное спасибо!
Вот пожалуй и все
Будут вопросы – пишите.