Попрощался со своей машинкой, служила мне верой и правдой 4 года. Обслуживал только у дилера, согласно регламенту. Сам капот не открывал принципиально.
За 4 года и 104000 км:
1. Сайлентблоки (мелкая черная резинка в подвескее) 2 шт - сказали поменять я и поменял
2. Тормозные диски передние проточка, потом замена.
3. Тормозные диски задние проточка
4. Колодки через Т.О. то передние то задние - ездил много и довольно шустро.
5. Катушка зажигания (гарантия) - сам виноват после ДТП ездил год с приоткрытым капотом, пока со страховой судился, ездила но адски троила.
6. Тормозная трубка в контуре АБС (гарантия) - сам виноват после ДТП ездил год с приоткрытым капотом, пока со страховой судился
7. Катализатор, выявлено при продажной диагностике (18т.р.) - топливо наше
8. Пару раз заправка кондиционера (мало им пользовался)
9. Подшипник ступичный переднего правого колеса (гарантия) - ездила но гудел
10. Чистка инжектора, после неудачной заправки.
Это все по затратам на обслуживание и неисправности.
Впечатления от автомобиля очень положительные, салон очень просторный, посадка удобная, нормальный звук, 2ва прикуривателя и USB - как раз хватало на регистратор, радар-детектор и телефон. Играет музыку с подключенного телефона. Превосходные тормоза и управляемость, в повороты вписывать сплошное удовольствие. Замечательные настройки усилителя руля. Плата за управляемость очень жесткая подвеска, неровности здорово трясут кузов, но это ерунда.
Минусы:
1. Двигатель 1.6 - мощный, но настройки педали газа очень тугодумные и тянуть по настоящему начинает только с 3500 оборотов. Долго привыкал после ВАЗа, который наоборот уверенно тянет с низов. В динамичном потоке двигаться неудобно, машина труднопредсказуема, то задумается на 1,5-2 секунды, потом начинает вваливать, но уже некуда или не надо.
2. Коробка автомат, очень надежная, переключения незаметны, но так как ступеней мало, на высоких скоростях машина превращается в самолет на 140-150км/ч 4000-5000 об это нормально. После резкой смены режимов движения (трасса/пробка) какое то время подтупливает, пока не обучится.
3. Фары из пластика который сильно затирается щеткой зимой. Уже на втором году фары были матовыми.
4. Очень мягкое лобовое стекло, за год эксплуатации покрывается мелкими точками от камней. Но при этом довольно стойкое на появление трещин после попадания крупных камней.
5. Серебристая вставка на рычаге КПП сильно затерлась от кольца.
6. Слабый лак на кузове, быстро покрылся мелкими царапинами
Плюсы:
1. Надежность
2. Добротность сборки салона и материалов, никаких скрипов, сделать химчистку и будет как новый
3. Превосходная управляемость.
4. Отличная разгонная динамика (при условии, что нет помех)
5. Отключаемая система курсовой устойчивости (зимой без нее веселее)
6. Эффективные противотуманные фары.
7. Удобный багажник для транспортировки крупногабарита, раздельно складывающиеся сиденья
Поменял машинку на Optina 2.4, машина полная противоположность Сиду. Ускоряется как ураган, обороты даже на высоких скоростях не задирает, но при торможении чувствуется подросшая масса. Быстро перестраиваться на ней не хочется, так как довольно валкая, но при этом комфортабельная, как в Сиде уже не трясет. Руль в Оптиме какой то пустой, ездить непривычно, но возможно просто пока не привык.
Новый Сиид 2012 мне внешне не понравился, еще больше огорчило использование тех же двигателей 1,6 и отсутствие 2.0. Понравился интерьер, но 1 млн.р. за него много с таким двигателем. Остаюсь верным поклонником KIA Cee`d 2007-2010 модельных лет, действительно была выдающаяся машина в своем классе!