в общем для себя понял так:
1. дилера выбираем какого "хотим", но сколько людей, столько мнений.
2. для снижения стоимости хорошо бы приобрести расходники: масло, фильтр масляный, фильтр салонный - то, что должны поменять по регламенту.
вполне вероятно, что предложат поменять воздушный фильтр. тут два варианта: отказаться и сделать самому, согласиться, но тогда может быть логично также купить фильтр самому заранее (а пригодится он не на первом, так на втором ТО, ну уж на третьем он по регламенту обязателен; но если у вас пробег хороший и воздух в городе достаточно грязный, то вполне вероятно что раньше).
А, кстати, сильно закаканый воздушный фильтр может несколько увеличивать расход топлива и ухудшать мощность машинки. Поэтому сказали надо менять - стоит поменять, а там уж меняй хоть сам; фильтр сейчас за 350 рублей в интренет-магазине.
3. про тормозные колодки - есть целая ветка, где их обсуждают, я вот решил, что либо попрошусь в ремзону, либо заеду где-нибудь
на эстакаду посмотреть на две вещи: а. состояние дисков (отсутствие царапин с внешней и внутренней сторон, отдельная большая тема форума посвящена кожухам защитным для дисков тормозных и их быстрому износу у некоторых индивидумов), б. нахождение на месте заглушек на днище.