Европейская служба по контролю за воздушным пространством расценивает катастрофу малайзийского пассажирского лайнера на востоке Украины как несчастный случай. Об этом заявил немецкому изданию представитель Евроконтроляhttp://russian.rt.com/article/41329#ixzz37kZvLuR4Джен Псаки заявила официальную позицию Госдепартамента: преждевременно называть виновных в крушении Боинга.
Создается впечатление, что провокация могла быть организована без участия (по крайней мере прямого) Запада и быть целиком и полностью инициативой хунты, для которой вторжение НАТО становится залогом выживания - военное поражение в зоне конфликта слишком очевидно. Если в провокации и участвовали иностранные специалисты (чего исключать нельзя) - то похоже, что они могли это делать без санкции сверху.
Привязать Боинг к сбитому сегодня в том же районе Ан-26 не получается - сообщение об АНе было дано за два часа до первых сообщений о падении "Боинга". О наличии у ополчения исправных "Буков" вся информация базируется на словах Кургиняна о том, что ополчение имеет на вооружении эти системы и подтверждение ополчения о том, что они сумели захватить несколько неработающих систем. Единственный, кто утверждал, что "Буки" у ополчения есть и готовы взять под охрану небо над Донецком, заявил как раз известный политолог 13 июля в своем "Заявлении". Он их плодит как дрозофилла, так что в каком именно - не помню. Тем не менее, это только слова. Предъявить грозную машину, стерегущую небо, так никто и не предъявил.
Александр Бородай заявил, что у ополчения нет технических возможностей сбивать цели на такой высоте.
Наконец, сразу с места в карьер говорить вообще о сбитом самолете непросто. Навскидку есть три версии произошедшего - внутреннее происшествие в самолете (взрыв, разгерметизация, потеря управления - что угодно). Вторая - удар с воздуха. Во всяком случае, наличие на радаре второго самолета, идущего пересекающимся курсом, зафиксировано. Третья - удар с земли. Самолет, падающий с высоты 10 км, должен пролететь по горизонтальной проекции до места столкновения с землей никак не меньше нескольких десятков километров, так что его падение на территории, находящейся под контролем ополчения, не снимает подозрения и с украинской стороны - откуда и летел несчастный Боинг. Наконец, странная потеря связи задолго до падения.
В общем - при минимально тщательном расследовании озвученная впопыхах Киевом версия может рассыпаться. Главное - самолет находится на территории ополчения, и средства объективного контроля недоступны для Киева. Лайф-Ньюс передает, что уже 8 из 12 "черных ящиков" найдены ополченцами. Очень может так случиться, что взвесив все известные ему обстоятельства, Запад предпочтет дистанцироваться от все более неприятного происшествия, которое уже не просто дурно пахнет - а откровенно смердит.
ПС. Еще одна странная деталь - маршрут "Боинга" был изменен именно сегодня. До этого он пролегал южнее.
Отбросив все за и против, что бросается в глаза: И Европа и ..... США уже спустя несколько часов пытаются "затушевать" трагедию. Прав Мюрид история не просто дурно пахнет. Она смердит. И именно по-этому и Москва и Донецк НАСТАИВАЮТ на детальном расследовании инцидента. И именно по-этому найдены "черные ящики"(и доставлены в Москву, где их исследуют при участии в том числе и России, что исключит подлог) . И именно по-этому расследование будет проведено. И надеюсь, виновные будут наказаны. Только вот сдается мне, что виновные уже и сами не рады, что все это затеяли. И кое-кто сильно удивится, когда узнает, кто именно виновен в этой трагедии. Спонсоры "виновных" уже дают заднюю передачу (о чем написано в начале материала). Они не против бы были, если бы провокация удалась, а раз придурки очередной раз сработали топорно, то и расхлебывать будут сами эти "придурки".
Не рой другому яму, сам в нее попадешь (народная мудрость).