С прессухи ВВП

В контексте ваших утверждений о том, что в Донбассе нет российских кадровых военных, хотел вам передать привет от капитана Ерофеева и сержанта Александрова. Собираетесь ли вы менять их на Сенцова, Савченко и других? И еще вопрос. Чего ждать в следующем году? Будете снова наступать или предлагать какие-то переговоры.
По поводу обмена. Мы никогда не говорили, что там нет людей из России, которые занимаются там решением определенных вопросов, в том числе - военных. Но российских регулярных войск там нет. Почувствуйте разницу. Далее. Вы назвали двух-трех человек, которых предлагаете менять, а потом назвали длинный список тех, на кого. Я считаю, обмен должен быть равноценным. Мы говорили с нашими коллегами, что нужно освобождать людей, которые удерживаются с обеих сторон.
Обмен должен быть равноценным. Не секрет, что украинские власти считают тех, кто задержан и находится в Донбассе, военнопленными, а тех, кто находится в Киеве - уголовниками. Давайте менять всех на всех, как предлагал Порошенко, а не выборочно. Мы поддерживаем такой подход.
По поводу первого января. К сожалению для нас, мы прогнозируем ухудшение экономических отношений, так как Украина потеряет свои преференции в РФ. Нас просили не лишать Украину преференций с расчетом на то, что мы, РФ, ЕС и Украина, в течение года будем вести переговоры и просто скорректируем свои отношения.
До июля сто раз мы просили с нами встретиться. Только в июле начались первые контакты. Они ни к чему не привели. В Париже мы встречались с канцлером ФРГ и главой Еврокомиссии. Украина использовала отношения с РФ и странами СНГ, сложившиеся еще в прошлом. А сейчас она выходит из этого режима в одностороннем порядке и присоединяется к европейским. А у нас разные требования.
Прописали, что Украина имеет право оставить на время наши товары. А может и не оставлять. А от нас требуют оставить все преференции. Также Россию просят привести в соответствие с таможенными нормами ЕС тарифы в СНГ. Но это невозможно, это несправедливое требование.
Написано, что мы обязаны перейти на европейские фитосанитарные нормы. Мы, может, и за. Но на это нужно время.
Мы не собираемся вводить в отношении Украины санкции. Мы просто переходим на другой режим в торговле. Украина не будет поставлена в худшие условия, чем кто-то из наших партнеров. Сегодня тарифы нулевые, а будет в среднем 6 процентов. Но это не наш выбор, мы боролись, чтобы этого не произошло, но нас не захотели слушать. Будем работать и в тех условиях, которые складываются.
Мы не заинтересованы в развитии конфликта. Наоборот - мы за скорейшее разрешение конфликта. Но - не за счет физического уничтожения людей, которые не согласны с властями.
Посмотрите, как проголосовал юго-восток Украины. Там подавляющее преимущество "Оппозиционного блока". Особенно на подконтрольных Киеву территориях Луганской и Донецкой областей. Что, Киев не видит этот сигнал, не хочет слышать, что говорит народ?
Мы хотим исполнения Минских соглашений. Но что там написано? Необходимо было внести изменения в конституцию и согласовать их с Донбассом. Сделали это? Закон об особом статусе приняли. Но как приняли? К самому закону приняли статью, в которой написано, что он будет применяться после проведения выборов. Но это манипуляция. Если мы хотим решить проблему, давайте перестанем этим заниматься и будем вместе с этим работать.