Вопросы эксплуатации > Допы
Информация на верхний дисплей.
drPopov:
Спасибо, что интересуетесь темой.
Итак, после расшифровки пакетов шины CAN, получил следующее:
зоны дисплея распледены так-
1- служебная зона для отображения значков
на одном месте (выводится что-то одно) - FM, FM1, FM2, FMA, MW, AM, AMA, CD, AUX, FM1 TA, FM2 TA, FMA TA
правее на одном месте (выводится что-то одно) - SCAN, AF, PTY, SCAN папка
совсем справа - filexxyy, где x и y числа и могут быть установлены только с надписью file
Для нас эта зона малоинтересна.
2- зона короткой малой строки длинной в 11 символов
тут можно выводить информацию о расходе на 100 км и км на литр. Инфа чередуется.
3- зона 5 символов - подойдет для вольтажа. почему-то вольтаж без десятых и сотых принимается.
4- зона большой строки. 12 символов. Возможно равнение по левому, правому краю или по центру.
Будет выводиться информация: температура антифриза, масла. Чередование.
5- Альтернативная индикация круиз-контроля - CD-KK включен, BT - Set нажат.
Трудности.
есть сайт - http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs на котором есть стандартные коды запросов по протоколу OBD и формулы как пересчитать полученные данные. Со всем разобрался, а вот какие данные использовать для расчета расхода на 100км и км на 1 литр, пока не понятно. Может эти данные не входят в стандартный OBD? Тогда мне надо знать по какому PID машина шлет эти данные и я смогу их выводить на дисплей. ЭЙ народ со сканером!!!
Итог.
выводим с чередованием на дисплей по зонам (в кавычках указываю PID):
1 - Ничего
2 - Litres per kilometer (L/100км) "?": Kilometers per litr (kpl) "?"
3 - Voltage (Control module) "42"
4 - Engine Coolant Temterature "05" : Engine oil Temperature "5C" :
5 - Индикация круиз-контроля.
как вычислить расходы - жду предложений. Сам в машину не хочу - гаража нет - холодно и темно.
Для вывода парктроника.
надо взломать протокол обмена основного блока и монитора(индикатора) самого распространенного парктроника на 4 датчика и тогда беря инфу из основного блока, можно интерпретируя ее посылать на дисплей.
Предлагайте свои варианты размещения информации с PID по зонам.
С выводом этой инфы проблем нет:
ENGINE_COOLANT_TEMP 0x05
ENGINE_RPM 0x0C
VEHICLE_SPEED 0x0D
MAF_SENSOR 0x10
O2_VOLTAGE 0x14
THROTTLE 0x11
PID_CM_VOLTAGE 0x42
ENGINE_OIL_TEMP 0x5C
ВОТ :P
dmn42:
(Волнуясь) а дорестайл, дорестайл есть возможность потыкать? Там дисплейчик таки чуть другой.
И ещё, что из железа понадобится? Адуринка и чуток проводов?
drPopov:
--- Цитата: dmn42 от Январь 03, 2014, 22:19:29 pm ---(Волнуясь) а дорестайл, дорестайл есть возможность потыкать? Там дисплейчик таки чуть другой. И ещё, что из железа понадобится? Адуринка и чуток проводов?
--- End quote ---
посмотри тему Индикация КК там на последней странице схема есть доработанная. так вместо atmega подрубаешь к соответствующим выводам Arduino и все ок.
С дисплеем дорестайла надо пробовать, но теперь мне с этим просто разобраться - уже читаю с монитора пакеты Can (как НЕО из матрицы B) ).
прошивку выложу когда оттестирую в машине, а так на столе все ок работает. Свободный доступ с исходниками и с печатной платой под Arduino Pro mini.
С расходом пока сложности - формулу надо. там MAF сенсор и другие. вот тема вроде - изучаю - расчет расхода (eng)
PS
если установлена штатная магнитола, то надо ее лишить возможности посылать пакеты в шину CAN. может переключатель сделать on/off (два провода отсоединить от магнитолы) . Если этого не сделать, то инфа будет двоиться.
dmn42:
--- Цитата: drPopov от Январь 03, 2014, 22:33:09 pm ---посмотри тему Индикация КК там на последней странице схема есть доработанная. так вместо atmega подрубаешь к соответствующим выводам Arduino и все ок.С дисплеем дорестайла надо пробовать, но теперь мне с этим просто разобраться - уже читаю с монитора пакеты Can (как НЕО из матрицы ).прошивку выложу когда оттестирую в машине, а так на столе все ок работает.С расходом пока сложности - формулу надо. там MAF сенсор и другие. вот тема вроде - изучаю - расчет расхода (eng)
--- End quote ---
Понял, смотрю
Прошивка будет в свободном доступе?
Я, правда, си и асм не умею, но на работе есть конвертер перлового кода в сишный с пивным катализатором.
--- Цитата: drPopov от Январь 03, 2014, 22:33:09 pm ---PSесли установлена штатная магнитола, то надо ее лишить возможности посылать пакеты в шину CAN. может переключатель сделать on/off. Если этого не сделать, то инфа будет двоиться.
--- End quote ---
Там достаточно порвать проводок-другой, или всё сложнее?
drPopov:
Есть подозрение, что AlexRT в своих скриншотах показал не только инфу, которая есть в шине, но и Extra PID, которые индивидуальны для каждого производителя. Начинаются они с ff12,а дальше уже индивидуально для всякого =).
теперь надо гипотезу проверить и если подтвердиться, то любые данные сможем показать на дисплее.
PS
Я все делаю ради своего интереса и умственного развития, т.ч. все наработки для ВСЕХ будут бесплатны. Если скажете спасибо, будет здорово.
Все, что я спаяю и предложу общественности за деньги - будет себестоимость деталей + моя дальнейшая заинтересованность кому-то, что-то паять.
Если у человека есть руки (знакомые), по данным с форума не составит труда повторить проект.
Навигация
Go to full version