Доброго времени суток всем!
Вот и пришло время поменять своего верного сида на что-то новое и выбор, как ни странно, остановился на новом сиде. Попутно рассматривались и другие варианты, но они не подходили по разным критериям. Не далеко от дома есть три салона Киа - Марьино, Автостарт в Капотне и Каширка. В первых двух я, по необходимости, обслуживал первого сида и примерно представлял, что от них ждать (в хорошем смысле). В Каширке покупал только сидклабовские допы один раз. Но, почитав отзывы о салонах на форуме и побывав в каждом из них, остановился на Каширке - и отзывы весьма положительны (касательно продажи авто, по крайней мере
), и менеджеры в "шоу-руме" бодрые и активные, что не скажешь об их коллегах в других салонах. Не знаю, стало ли это моей ошибкой или это повсеместная практика, но обо всем по порядку.
Мы с супругой планировали взять сида в комплектации Люкс СЕ или Престиж - в данных комплектациях есть, в принципе, все, что нужно и укладывалось в бюджет без проблем. Однако, после 10 минут общения с менеджером, был предложен вариант Сида в Премиуме со скидкой, дескать - машинка долго у нас стоит, на нас наседают - "нужно продавать", так что сделаем всем хорошо - вам скидка, а вы у нас её забираете и все довольны. Прикинув, что, в принципе, это реально, но с условием, что зимнюю резину по текущей акции на сид получить удастся, т.к. доплата все равно в районе 100к получается, на что мы изначально не расчитывали. Менеджер слегка замялся и обещать резину на первой встрече не стал. Вы итоге мы распрощались оставив символический залог в 1к за авто, что вполне оставляло нам возможность для отказа. Опять же, нужно было найти нового владельца для первого сида, т.к. в трейд-ине предлагали не лучшие условия выкупа.
В течение 5 дней, благодаря хорошему состоянию сида и с помощью am.ru, старый друг обрел нового хозяина по конкурентной цене и мы поехали ещё раз навестить нашего менеджера. Тут уже пришло время принимать окончательное решение о покупке именно этого авто, так что вопрос о резине вновь был поднят. Немного подискутировав, прождав пока менеджер согласует этот вопрос с вышестоящими, мы добились положительной резолюции по данному вопросу - "Резину я вам выбью, все нормально". Ну и с чистой совестью (дилер же, да и реклама везде висит про акцию) пошли оплачивать первый взнос, страховку (т.к. порядка 25% от стоимости авто было решено взять в кредит) и пр. Объективности ради скажу, что с кредитом быстро не получилось, задержался вопрос на несколько дней, но тут вины дилера нет. 4-ого декабря все документы оформили, отправили в банк. На следующий день сообщил об этом менеджеру, попросил позвонить когда деньги на счет салона поступят, дабы понимать, когда, примерно, можно будет машину получить, т.к. до этого обсуждалось, что машина будет выдана на следующий день после поступления полной оплаты на счет. Два дня мне никто не звонит и приходится звонить самому - "Деньги пришли?" - "Да" - "Машину когда забрать можно?" - "Ну не раньше четверга (звонок был в пятницу)" - "???" - "Ну тут так много народу, зашиваемся, не успеваем и пр." - "Пардон, мне в командировку в среду уезжать, у нас была другая договоренность" - "Ок, постараюсь ускорить, позвоню в понедельник и т.д.". Кстати, Дмитрию (К.Д.В.) слал сообщение в личку по этому вопросу числа 7ого, ответа так и не получил. В понедельник звоню опять сам, в ответ - "Нет ПТС, не пришел, ждём". То же самое во вторник, в среду (когда я уже отменил командировку), в четверг... И все это время я дозваниваюсь сам, иногда не с первой попытки, хотя постоянно получаю обещания , типа "уточню и перезвоню", "сейчас не понятно, перезвоню во столько-то" и пр. В четверг вечером я уже был достаточно сыт завтраками и решил, благо проезжал мимо на работу, заехать в салон и лично попытать кого-нибудь, кто будет компетентен на тему даты выдачи авто. И тут выясняются сказочные вещи - этот сид уже давно был выкуплен Каширкой, ПТС был у них и просто больше, чем за неделю, менеджер (или кто там за это отвечает) не удосужился проверить, есть ли эта бумажка на руках! Причем кормя меня ежедневно разными историями и просьбами войти в положение. И, уже без вопросов, выдачу авто назначают на следующий день.
Про выдачу, конечно, отдельный разговор. Начиная от предпродажной подготовки (ППП) - это просто песня. По сути - снят только полиэтилен с сидений и машинка обмыта керхером. Отсальные, более мелкие "полиэтиленчики" снимаем самостоятельно. На торпедо какие-то капли, на дверях непонятные потеки какой-то жижи, грязь в районе ручек, крыши, салон пылесоса не видел - никто, в общем-то не заморачивался, видимо. Трижды ходили проверять доработки по предпродажке, в итоге плюнули и подписали. Но ладно бы это, главная засада заключалась в том, что выехав из салона (видимо освещение повлияло, сразу видно особо не было), проявились нереальные разводы на лобовом стекле изнутри. Ощущение, что кто-то просто тряпкой половой повазюкал по нему и все, и так сойдёт. А в новой машине, к сожалению, с собой не было ничего, чем бы стекло протереть, так и ехали из салона до гибдд и домой, смотря в амбразуру.
Но и это было не главным разочарованием в общении с Каширкой и отсутствием последующей эйфории от нового авто. А данными факторами стали три следующих пункта:
1) Резину так и не дали. Т.е. вообще. Т.е. не смотря на обещания менеджера и неоднократные ему напоминания, что мы готовы к покупке этого авто с таким условием. Менеджер пытался "пробить" скидки на резину, но так и слился, типа забыл, видимо. Аргументов несколько, они чередовались или применялись вместе: "Вам и так скидку на авто дали, радуйтесь", "Да на 17ый диаметр вообще акция не распространяется", "Все равно, что там на сайте КМР и К39 написано, 17ый радиус слишком дорого, Вы в какой стране живете, никто не даст" и пр.
2) Из допов на момент покупки брать ничего не собирался, но был готов в ближайшем будущем, по возможности, дооснастить авто. Сейчас же взял только т.н. "антивандальные" рамки (ездим иногда с женой в европы, да и по России тоже, не хочу остаться без номеров). Задумка у рамок хорошая. Подача при продаже - тоже интересная
. "Рамки Сидклаб есть?" - "Да, но вот классные, антивандальные" - "Круто, сколько?" - "1500р.!" - "Оформляйте!" - "Ээ.. 1500р. это за одну рамку" - "?? Рамки под одной ? Ну ладно, давайте две за 3000р., с установкой?" - "Да!... стоп, нет, просто рамки" - "
". В итоге рамки к авто прикрутили на 2 самореза за стоимость рамок, за что спасибо. Но задница оказалась в другом - получив номера, вставляю их в рамки по инструкции продавца. Одна рамка номер приняла без проблем. Вторая - ну просто ни в какую. Отверстия не совмещаются даже с помощью плоскогубцев, буду завтра думать. Боюсь представить что могло бы быть, если бы я взял что-то более технически совершенное
. Утрирую, ребят из Допов обидеть не хотел, может рамка кривая или я к вечеру уже плохо соображал.
3) Финальным аккордом для меня стала замечательная царапина на водительской двери, которая была каким-то образом нанесена на авто после крайнего его осмотра под навесом в месте выдачи и "подвозом" машины на внешнюю парковку К39 менеджером. ЛКП при принятии авто я проверял тщательно со всех сторон и такого "подарка" не было. Менеджера я, конечно, поставил в известность, он пообещал прям сейчас полирнуть этот недостаток (а там до грунта). В то же время на парковку подошел ещё один товарищ, имени я его, к сожалению, не скажу, но на сколько я понял, он руководит как раз ребятами, кто предпродажку делает. С его слов - при предпродажке ("не очень" хорошей) недостатков по ЛКП не было (собственно, я тоже не видел). Сославшись на не лучшие отношения с моим менеджером, он посетовал, что, к сожалению, о проблемах ППП и этой царапине он узнал слишком поздно и будет нас ждать либо на полную полировку, либо на покраску двери. За нас счет, вестимо, хоть и со скидкой, да... Менеджер, кстати, так к нам и не вышел...
Отсюда резюме для тех, кто собирается покупать новое авто (не только в К39, в любом другом месте):
- если Вам что-то обещают (резину, доп. оборудование со скидкой, бесплатное ТО и пр.) - обязательно это документируйте на бумаге, будь то доп. соглашение, гарантийное письмо, строка в договоре или запись шариковой ручкой в текущем договоре с подписью менеджера/ответственного лица. Менеджеры все классные ребята, которым хочется верить, но они заведомо не на Вашей стороне
- принимая авто, подписывайте акт приема-передачи в тот момент, после которого за руль Вашего авто сядете только Вы. Дабы не возникало потом вопросов - откуда царапины, ибо владеете машиной уже Вы.
Вероятно, мой рассказ вышел несколько эмоциональным, но такие вот чувства остались после покупки нового сида в К39. Ведь, по сути, новый авто - это шик-блеск, надраяно-начищенно, сел и поехал, а по факту - ты толкаешься в пробке на Каширке на летней резине в середине декабря с царапиной на двери и дребезжащей рамкой номерного знака
Жизнь...
А сама машинка класс, надеюсь будет такой же неламучей, как первый сид. Всем удачи на дорогах и спасибо, что дочитали!