Отчёт об установке руля с подогревом от KIA Sportage 3 на Ceed FL.Все необходимые для установки детали можно приобрести как по отдельности, так и комплектом. Я купил установочный комплект на
Ebay.
По отдельности ищите детали по следующим номерам:
руль 561103W770WK (с черной строчкой) или 561103W780WK (с оранжевой);
улитка 934902K310;
кнопка включения подогрева руля 936953W000.
Важно! Если будете покупать установочный набор, то продавцу обязательно надо указать, что необходим комплект для KIA Sportage 2010-2011. С 12-го года на Спорты стали устанавливать рулевые аэрбеги с другим разъемом подключения. Соответственно изменился и разъем на улитке, который с сидовской подушкой не состыкуешь. "Неправильная" улитка идет под номером 934903R310 (R311). Будьте внимательны при оформлении заказа!В установочном комплекте присутствуют две маленькие, но весьма важные детальки. Это проводка (с разъемом) для подключения к бортовой сети автомобиля и проводка (с контактами и разъемом) для подключения кнопки включения подогрева к улитке. Отдельно они не продаются. Можно обойтись и без них, но "красота" установки несколько теряется. Контакты для подключения кнопки к улитке можно "выдрать" из "донорского" рулевого шлейфа, а силовые плюс и минус просто припаять к разъему напрямую.
Итак, установочный комплект у нас, подогрев руля проверен и работает нормально. Для начала надо переделать шлейф в новом руле, чтобы заработала кнопка TRIP, которая в Спортике находится на панели приборов. Здесь возможны два варианта в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Первый, как сделал я. На руле остается, кроме аудио и круиза, только кнопка TRIP, либо Bluetooth и TRIP. Второй вариант для тех у кого в автомобиле реализовано голосовое управление. В обоих случаях понадобится рулевой шлейф донор. Из него нужны будут провода с контактами для добавления их в новый шлейф. Шлейф донор можно использовать из старого руля, если не планируется его дальнейшее использование или продажа, либо покупается новый. На роль донора подойдет любой рулевой шлейф от более-менее современных повозок Hyundai-KIA, в которых присутствуют кнопки аудио-круиза на руле. К примеру, из доступных в разумные сроки и за разумные деньги в московском Экзисте: 561922K300, 561921P800, 561921P700, 561921P500, 561901R100.
Спойлер сообщениe Вариант с одной кнопкой TRIP или с Bluetooth и TRIP:
1. Переставить контакты в разъеме у нижней правой кнопки с 3-4 на 5-6 (провода синий с белой полосой и красный с черной).
2. Добавить два контакта с хвостиками в свободные места на разъёме подключения к улитке, здесь не ошибётесь, их, свободных, как раз два нужных, 8-ой и 9-ый. Контакты берем со шлейфа донора. Перед установкой их надо доработать откусив выступ, иначе они не встанут в разъем. В новом шлейфе зачем-то установили другие контакты, у них выступ с другой стороны. Затем надо вскрыть изоляцию шлейфа у разъема улитки, найти два провода, синий с белым и красный с черным, идущие от будущей кнопки TRIP. Изоляцию слева от разъема (на фото) можно не вскрывать. Перекусываем их и соединяем концы от кнопки TRIP с проводами от 8-го и 9-го контактов разъема улитки. Кусаем так, чтобы получилось приблизительно как на фотке. Когда все соединения закончены обматываем шлейф изолентой.
Прежде чем резать провода убедитесь, что режете нужные. Мультиметр вам в помощь.
3. Переставляем кнопку TRIP и заглушку со старого руля на новый. Разъем с проводкой к кнопкам связи я оставил в шлейфе, уложив его так, чтобы не гремел. Откусить рука не поднялась. Либо, если у вас медиацентр с Bluetooth, оставляем все кнопки на нижней накладке на месте. Только теперь кнопка VOICE будет работать как TRIP. Всё. С рулём закончено.
Спойлер сообщениe Точки подключения +12 В и массы:
Минусовые провода подключил к свободной шпильке над блоком предохранителей. Силовой плюс "посадил" на прикуриватель. Подключение сделал у разъема I/P-B к 6-му контакту (желтый провод). Другой вариант, подключиться к передней розетке 12 В, 7-ой контакт того же разъема (белый провод).
Оба варианта обесточиваются с выключением зажигания.
Спойлер сообщениe Снятие-установка руля и улитки:
Про снятие-установку руля, замену улитки читайте
здесь,
здесь и
здесь. Повторятся не буду. Там же есть другая полезная информация по теме. Единственное напомню, что для снятия подушки нужен тонкий и длинный (не менее 5 см) Torx-40. Я использовал Г-образный, похожий на изображенный ниже.
Ну вот, собственно, и всё.
Руль нагревается быстро. За минуту весь теплый, через две, пожалуй что и полностью прогретый. Самые "горячие" места в положении рук "без пятнадцати три". Автомат таймера отключит подогрев через полчаса после включения.
Видео прогрева руля через объектив тепловизора с момента активации в течении двух минут после. Температура на улице и в салоне около нуля по Цельсию.
Товарищи, граждане, господа!
Настоятельно прошу в данной теме вопросы "а зачем это надо?!" не обсуждать.
Каждый сходит с ума по своему