Вообщем попробовал побороть этот врождённый недуг Кеда. Делал всё на улице при темп. -3 по Цельсию.
В результате - полное фиаско. А теперь по-порядку:
1. Начитался на сайте как форсунки разбирают.... ужас как заморочили. Но главное получил оттуда понимание об их устройстве. А оказалось можно жиклёры очень просто вытаскивать. Сделал из обычной канцелярской скрепки маленький крючок (загнул кончик 1.5 мм под углом 90 гр.); аккуратно вставил в отверстие распылителя и резким, но не очень сильным движением выдернул распылитель. Нужно действовать точно и аккуратно что бы не повредить конфигурацию распылителя и желательно предварительно смочить той же жидкостью, брызнув на стекло.
2. Перевернуть или вообще как-либо изменить направление распыла невозможно. Конструкция не позволяет. Ну вот только тут товарищ как-то подкладывал, но я не стал так делать. Условия не позволяли да и не хочется лепить лепушки.
3. В результате раздолбал отверстие форсунки и теперь жижка стала ещё быстрее покидать бачок
. По дороге из Оскола в Саратов и обратно (1300 км) ушло 20 литров жидкости.
4. И вот тут главное открытие.
Я понял идею конструкторов. Жидкость должна не разбрызгиваться на всё стекло, а поливаться перед очистителями. И те в свою очередь распределяют её на стекле. И всё было бы замечательно, если бы была задержка между началом орошения и включением хода щёток. Вот тогда бы жидкость попадала именно пред щётками. А так получается что омываются только рычаги и большая часть жидкости улетает вниз под щётки. Честно говоря мне такой вариант не нравится, но я уже приноровился им пользоваться. Вообщем меня это бесит. Каждый раз нужно "ловить" момент. При обгоне фур по грязной дороге это очень опасно.
5. Дальнейшее направление вижу в смене жиклёров на другие, меньшего сечения. Думаю таким образом удастся снизить расход жижки и увеличить напор струи. И вот тогда возможно орошение будет несколько выше щёток. Только вот нужны подопытные жиклёры. МОж кто знает где искать?
А вообще считаю вот эту проблему единственно серьёзной у Кеда (пока так считаю. езжу на нём всего 3 недели). Потому как на безопасности сказывается. Из всех эксплуатируемых мною авто лучшее решение очистки стёкол было у Форда Фокуса 2. Идеал. После омывания стёкол 3 взмаха, а потом через 5-7 секунд ещё один, контрольный. При включенном непрерывном режиме работы очистителей, во время остановки (на светофоре к примеру) автоматом переходит на прерывистый.... и многое другое там учтено. Очень продумано всё там сделано, не отвлекает от дороги.