Может кому еще интересно , выложу то , что нарыл по eeprom.
Все ниже перечисленное мое ИМХО , не притендую на правду.
И так , панели в Киа Сид с по каталожным номерам делятся на 4 группы
94021-1HXXX , 94022-1HXXX, 94023-1HXXX, 94024-1HXXX.
Первые две это бензин supervision ,дизель supervision.
Вторые две соответственно в том же порядке без supervision. Нет supervision не будет ограничителя скорости
Последние три цифры вариации комплектаций .
О начинке eeprom ,начну по порядку.
Байты 0x0-0x1 бывают двух вариаций 0897 supervision , 0A92 без supervision.
Как я понял не влияют ни на что.
Байты 0x2-0x41 это пробег , кому интересно распишу пример расчета .
Предположим наш пробег 60000 , тогда в данных байтах у вас будет запись типа ACF859F1B3E267C5CF8A9F153E2B7C56F8ACF159E2B3C5678ACF159F2B3E567C ACF859F1B3E267C5CF8A9F153E2B7C56F8ACF159E2B3C5678ACF159F2B3E567C.
Первые два байта это 60000/32=1875 1875dec=753hex 753 xor FFFF=F8AC
Вследуюших парах пробег /16 ,/8,/4,/2,/1,*2,*4,
Если после xor у вас вылезает третий байт то минусуем его из остальных двоих.
Пример 60000*4=240000 240000dec=3a980hex 3a980 xor FFFF=03567f 567f-03=567c
С 0x02 по 0x11 байты перевернуты , потом в правильном порядке, потом опять перевернуты , потом опять в правильном. Итого четыре записи пробега подряд.
Дальше идут адреса контрольных элементов , стрелок и их калибровки и на все это контрольная сумма на 2 байта , у всех адреса приборов одинаковые, калибровки индивидуальные их лучше не трогать.
Дальше интересней .
Нас интересуют байты 0xВС-0xEB и их контрольная сумма 0xEC-0xED
Последовательность байтов 0xE1-0xEB (01 40 7a 28 14 14 14 c8 31 de 03) говорит о том что панель супервижн.
Последовательность байтов 0xE1-0xEB (40 7a 28 14 14 14 c8 ff ff de 03) говорит о том что панель не супервижн. Что конкретно там забито я не знаю.
Байты 0xDE-0xDF Это наша модификация приборки , как раз те три цифры которые в начале поста я указал как XXX.
Приведу несколько примеров байты 0xDE-0xDF –модель.
20 00=94023-1H000, 22 00= 94023-1H020, 00 08= 94023-1H200, 02 08= 94023-1H220 и т.д
Если внимательно приглядеться то можно заметить логику образования этих байтов, я логику частично понял и смог сделать несколько файлов с разными комплектациями , но среди них с круизом и ESP и супервижн не получилась ни одной , только с круизом без ESP и без супервижн , но об этом дальше .
Контрольная сумма , при изменении байтов нашего диапазона , нужно рассчитывать правильную контрольную сумму иначе панель уходит в дефолт и зажигает все функции и механическую коробку передач.
Контрольная сумма 0xEC-0xED состоит из двух байтов , первый это сумма всех байтов побайтно xor суммы , переворот байтов и вуаля второй байт это наш 0xEC ,формула расчета второго байта контрольной суммы мне не подалась , но его довольно легко рассчитать покажу на примере
Предположим у вас комплектация 94023-1H000 , а вы хотите 94023-1H220 .
Меняем байты 0xDE-0xDF с 20 00 на 02 08.
Получаем 17+ ff+ 20+ 08+ 02+ 40+ 7a+ 28+ 14+ 14+ 14+ c8+ ff+ ff+ de+ 03 =05e7 05e7 xor= fa18
Переворачиваем, берем первый байт =18
Второй байт…
Тут чисто мои догадки , но на тех eeprom что у меня есть сходимость 100%.
Если сумма байтов 0xDE-0xDF стала меньше чем была , как в нашем варианте 20 00 > 02 08
то первое число контрольной суммы должно стать меньше на энное число , а второе на то же энное число больше. Смотрим в первом eeprom 94023-1H000 контрольная сумма нам известна -
02 da ( откуда известна? У всех есть родной eeprom)
Во втором случае у нас первый байт получился 18 и он должен быть меньше 02 , значит работаем по модулю и получаем 1A , соответственно второй байт должен быть больше на 1A
DA + 1A =F4
Получается контрольная сумма 18 f4. На включение –выключение функций панели влияет только 0xВС-0xEB и их контрольная сумма 0xEC-0xED
Просто ради интереса . В байтах 0xf4-0xf6 забита дата прихода на калибровку , в байтах 0xf7-0xf9 модель панели , в байтах 0xfс-0xfe дата выход с калибровки.
Конкретно меня интересовал 94021-1H100 с ESP и круизом-лимиттером , но я не смог разобраться как записать панель сто в байты 0xDE-0xDF пробовал 0000,1000,0100,1111, F000.
Потом стало просто лень , сделал что бы панель перешла в «аварийный режим « , физически погасил TPMS , сделал кнопку ограничителя скорости и радуюсь жизни . Ниже попробую приложить архив с имеющимися у меня eeprom, может кому пригодится для анализа ,а интернет довольно жаден до чужого eeprom. Пароль к архиву мой логин.
Пы.Сы. Если хочется поменять пробег , но лень считать по моей формуле , скачайте TachoSoft , он посчитает вам пробег кратно 32 километра. Адью.