Всем доброго дня!
Сильно вырос расход на моем Kia Cee'd 2010г.в., 1,6л. бензин, АКПП, текущий пробег 46 тыс.км. Летом по трассе без кондиционера 9,5-10,0 л./100 км. при средней скорости 110-120 км./ч. с очень редкими обгонами. Причем тяга не сказать что бодрая, во всяком случае не на 124 л.с. (даже субъективно кажется, что предыдущий авто ВАЗ-2115 подинамичнее был - хотя может только кажется). В городе - с кондиционером 14,5-15,0 л./100 км. Стиль езды у меня спокойный. Расход смотрел не только по данным БК, но и замерял по фактическому пробегу, заливая до и после из канистры "под пробку".
Грешил на утечку из бака - машина ночует в гараже, сразу бы учуял запах.
Ездил с данной проблемой к дилеру... Вначале на ТО-45 мастер сказал, что поменяем масло, свечи и воздушный фильтр, и все нормализуется. При замене старые свечи были обычного слегка коричневого цвета, без темного нагара. После замены ничего не поменялось. Потом дилер начал лечить, что такой расход - это норма для сидов, и что у нас в стране бензин такой... За последние полгода я перепробовал практически все из известных заправок в нашем городе (ГПН, Роснефть, Лукойл, Татнефть, ТНК) - особых изменений не увидел. Потом попросил дилера все-таки сделать компьютерную диагностику (во вложении отсканировал - извиняюсь за качество, у них в принтере тонер заканчивался). Сказали, что из проблем там увидели загрязнение дроссельной заслонки и плохой бензин. "Помыли" дроссель без снятия (потерли тряпкой, смоченной в карбклинере). Ничего не поменялось.
Потом уже не у дилера поменял топливный фильтр и промыли форсунки со снятием (причем на стенде сам видел, что распыл равномерный, давление при закрытии все форсунки держат, производительность у всех одинаковая). Но и это не помогло.
Прошу помощи в поиске возможной причины такого дикого расхода. Что удивило в данных диагностики - показания второго датчика кислорода (после катализатора, которые выше пиковых значений первой лямбды. Получается, что катализатор не только не очищает выхлоп, но наоборот, его загрязняет. Кстати, думал, что он забит, но холостые в норме, двигатель раскручивается до 5-6 тыс. на холостых без проблем. С другой стороны, и первая лямбда рисует "пилу" как и положено. Короче, теряюсь в догадках... Может, есть на форуме, кто с таким сталкивался?