ABS может тарахтеть по педали и в сухую погоду, просто ситуация должна быть такая чтобы колеса заблокировались. Систему ESP можно испытать только по грязи или по льду, например, при трогании в горку на скольской дороге. Загорится лампа "машина на кривой дороге", ну и нос машины будет водить немного из стороны в сторону при трогании. Если нажать кнопку отключения ESP (только на стоящей машине, не в движении), при трогании гребут оба передних одинаково. А вообще она для сохранении траектории при заносе. При сносе она не работает на СИДе.
Система помощи при старте на подъеме включается на определенных углах наклона кузова (вперед или назад). Надо нажать тормоз и сцепление и ПРИ ТИШИНЕ В МАЩИНЕ услышишь писк, это она родимая работает. При отпускании сцепления писк пропадает, система отключается. Хреново, что ее работа никакой лампой не подтверждается. Если тормоз отпустить, а педаль сцепления держать, то машина стоИт на тормозах ровно две секунды, а не 30, как тут писАли. Но и двух за глаза хватает, чтобы перенесть ногу с тормоза на газ и стартануть. Заедьте носом вперед на крутую горку и пробуйте тронуться вперед. Если держит, у Вас она есть. Если не держит, я думаю надо в автосалон жаловаться.