Отчет, версия 1.3
Модель выбрал "Паркмастер" на 4 датчика и с дисплеем для установки назад, с зеркальным отображением. Датчики покрасил.
Чуть подробнее о подготовке к покраске: берём иголку, подцепляем ей силиконовые колечки в датчиках и вынимаем их. Места колечек можно запломбировать обычной бумагой, я скручивал в трубочки малярный скотч и запихивал туда. Еще можно обернуть тем же скотчем весь корпус датчика, чтобы на него не попала краска (на всякий случай). Затем лицевую поверхность датчиков нужно заматовать и покрасить.
Установка.
Инструмент: рулетка, маркер, плоская отвертка, канц. нож (тонкое лезвие), шуруповерт, рожково-накидной ключ на 10мм, фреза (в комплекте с парктроником), "кондуктор" - метровый тонкий и гибкий пруток - для протаскивания проводов.
Для начала вычисляем центр бампера (я вообще на глаз это сделал - плясал от скобы замка багажника над бампером), далее отступаем от центра вправо и влево по 20,5см - это будут два средних датчика, от них отступаем еще по 41см - боковые. Т.о. между всеми датчиками получится по 41см. Высота от земли рекомендуется в инструкции 50-60см, я просто отступил от верхней кромки бампера 4-5см (подглядел на сидах с уже установленными датчиками). Углом жала отвертки в намеченных точках делаем углубление, чтобы сверло не начало плясать по поверхности, сверлим и получаем отверстия заданного диаметра. В отверстиях видим пенопласт, или часть его, или вовсе пустоту - в зависимости от того, как его заложили на заводе и как просверлен бампер. Если есть хоть немного пенопласта - выковыриваем его отверткой и ножом, и не надо поднимать его "чуть-чуть - ведь совсем рядом пустота" - потом он опустится обратно и будет выталкивать датчик. Вобщем, палец\отвертка должен сводобно входить и ни во что не упираться.
Скидываем клемму с левого фонаря и снимаем его, открутив 4 гайки. Зачищаем ножом или спец. клещами по 1-1,5см проводов, подходящих к цоколю лампы заднего хода (белый - "+", черный - "-"), подматываем или подпаиваем питание блока упр. парктроника (красный к белому, черный - к черному), изолируем.
Далее - самое сложное - нужно протащить провода от датчиков от правого края бампера налево, к снятому фонарю. Это делается с помощью кондуктора (не того, который в автобусе, хотя было бы неплохо
) Обозначу отверстия "A,B,C,D" cлева направо. Вставил кондуктор в С, пришлось снять и правый фонарь, чтобы вытянуть кондуктор из D, примотал к нему провод с датчиком D, потащил, вытащил конец в С, а датчик D вставил и закрепил в отверстии. Дальше освободил кондуктор и протащил его из B в С, примотал концы датчиков С и D, вытащил их в отверстие В. Установил датчик C на место. Дальше опять освободил кондуктор и протащил уже три конца из В в щели под местом крепления фонаря, установил датчик В. Конец датчика А протащил вообще без кондуктора, и установил датчик. У кого будут проблемы с овладением кондуктором
и избыточной толщиной рук, можно попробовать снять бампер и проложить так, или же открутить пластиковые винты по низу бампера и положить провода там. Мне показался проще вариант без снятия бампера. Вобщем получил четыре конца от датчиков в багажнике, выходящих из-под заднего фонаря.
Аккуратно, голыми руками, снимаем резиновый уплотнитель в левом углу проема багажного отсека, от заднего фонаря до середины крыши, даже чуть дальше. На обивку крыши надеваем экранчик, провод от него ведем по внутренней стороне "шва", который под уплотнителем. Возле фонаря просовываем разъем с кабелем под черную войлочную обшивку багажника и вытаскиваем его уже рядом с кабелями от датчиков. Ставим на место фонарь, гайки сильно не затягиваем. Видим, что длина кабелей с большим запасом, поэтому собираем их все вместе и скручиваем в аккуратное кольцо, закрепив изолентой\стяжками\скрутками - как пожелаете. Концы оставить по 15-20см свободными, подключить их в блоку управления в соотв. с инструкцией. Запрятать кольцо из кабелей вглубь под обшивку багажника, и за ними и сам блок. На нем есть два "уха" с отверстиями, одно из них я расширил отверткой и одел прямо на винт от фонаря. Можно еще обклеить блок мягким двухсторонним скотчем, если есть опасения, что блок будет греметь на кочках. Потом я закрутил покрепче все гайки на фонаре, закрыл его отсек декоративным лючком и поставил на место уплотнитель. Всё. Не понравилось, как выглядит сзади обшивка потолка, там, где крепится экран - вылезает из-под уплотнителя. Пришлось доработать немного экран, чтобы провод из него выходил раньше и не загибался наружу. И в обшивке потолка сделал прорезь, через которую пропустил кабель с разъёмом. Прорезь эту не видно, т.к. её закрывает экран.
Сорри за такое количество фоток. Завтра сделаю ещё
Но там действительно всё просто и довольно удобно, хотя я убил в общей сложности часа 3 на установку, т.к. впервые подобным занимался с сидиком.
Добавляю фотки экрана - мне не нравится, как он торчит из-под уплотнителя. Завтра сделаюнебольшую операцию по подрезанию обивки потолка, чтобы экран засунуть поглубже, а обивку уже можно будет заправить под резинку.