Всем привет! Надеюсь, вам будет лень читать мой рассказ...
АТ 1.6; Пробег 63 000 км; Второй комплект колодок.
Недели три назад был гул такой, будто на самолете летишь. Поменял в стороннем сервисе левый и правый подшипники ступицы. Выехал с сервиса и сразу же заметил, что торможение ужасное и педаль тормоза очень жесткая стала, было ощущение, что тормозит спереди только одно колесо (руль не вело). Сразу же заехал в сервис обратно. Мастера растерялись. Обратно подняли машину и сняли правый диск. Оказалось при посадке между диском и .... застряла какая-то грязь, и видимо диск стоял на несколько мм неровно. Почистили и обратно все посадили на место. Выехал - все нормально! Проезал около 400 км в тот же день, все ок. На след день появился стук при торможении. Именно когда скорость маленькая. То есть когда усилие на педаль тормоза небольшое. При торможении на большой скорости не чувствуется. Заехал к ОД на диагностику ходовой. Они мне поменяли правую стойку стабилизатора, втулку левую зад, левую заднюю ступицу. Понятное дело, что я как и думал это не решит проблему. Так и получилось. Как только от них выехал два дня звука не было! Потом все опять появилось. Немного отдает порой на педаль. Один раз при торможении отадвало на руль. Торможение прерывистое получается. Сейчас уже стук сменился каким то свистом, но порой и стук и свист.( не путать с типичным свистом при торможении). Недавно выехал на пустую дорогу и остановился полностью. Тормоз отпустил так, чтобы машины покатилась, но при этом колодки чуть зажимали диск, то есть прям легкое легкое касание. По ощущениям отдачи на педаль, по звукам которые я слышал и по 7 чувству я определил следующее: при одном полном обороте колеса, колодки касались диска только в одном месте, то есть колесо делает оборот, никакого трения нет, как доходит до определенной точки, присутствует трение, и так все циклично (напоминаю, входе этого теста, ногу держал ровно, усилие на педаль тормоза не менял, машина ели катилась). И так! Я уже 3 недели мучаюсь от этого! Сегодня перечитал много форумов по этой теме! Сейчас думаю, что это либо диск передний тормозной, либо колодки. Мастер приемщик из ОД проехавшись на машине, по моей просьбе, сказал что это из-за колодок, т.к. они у меня не оригинальные. Но на них я уже проехал около 20 000 км. Почему тогда в начале так не было? Сам же он сказал, при диагностике колодки глянули, по износу еще нормальные. И сейчас думаю, стоит ли менять колодки, как он сказал? Или же дело в дисках? Колодки оригинал 2200 за пуру на Автодоке. Диск один 2600 руб на Автодоке оригинал.
Еще мучает мысль, а что если это просто грязь между диском? Или в том сервисе мне установили криво диск при замене подшипника? В общем лучше в сторонний сервис, когда меняешь такие запчасти не заезжать. Ну или только в проверенный.
*** (Спустя 1 день) ***
Сегодня не выдержал и поехал в сервис. Как сняли левое колесо, сразу было видно что шурупы тормозного диска даже не затянуты. Мы подумали, что возможно в этом и была причина? Забегая вперед, скажу что это не решило проблему. Мастер снял диски с обеих сторон, никаких дефектов ни на диске, ни на колодках, ни на чем другом замечено не было. Колодки (не оригинальные, которые отходили около 20 000 км) были изношены на половину ресурса. Обратно все закрутил. Я надеялся, что каким-то чудом звук пропадет, но нет.
Уже оплатил 2200 за оригинальные колодки передние. Придут дня через 3. Поставлю их. Где-то прочитал, что смена колодок устраняет проблему недели на две, потом после притирки все симптомы появляются вновь. Если появятся, или вообще не исчезнут, думаю поехать к ОД и уже передать им свою проблему (машина на гарантии). 2 недели назад делал ТО у них же и до этого еще специально заезжал на диагностику, они ничего не обнаружили. Как раз сказали, у вас не ориг колодки, стук из-за этого. Если заеду уже с ориг колодками, что интересно скажут?
Как вообще определить, что диск кривой? На глаз он нормальный. И еще, как я уже писал, 3 недели назад меня подшипник ступицы не у ОД. И сегодня мастер сказал, что возможно заменили не так, как надо, то есть вместо того чтоб что-то резать, они могли выбить зубилом (что же там можно резать, я не понял). А вообще сам подшипник вытесняли, и новый не забивали, а впихивали с помощью какой-то специальной крутилки.
Стоит ли сейчас ставить новые ориг колодки, не меняя диски? Как не потратить много денег за зря и решить проблему мою?