Все мы прочитали множество статей, просмотрели не меньше видео обзоров автомобиля. Все подробно описано, профессионально с цифрами и примерами. Я же хочу рассказать свое мнение – мнение обычного автолюбителя, в руках которых оказался этот трехдверный хэч. Эта новинка была долгожданной на российском рынке и одной из горячих тем на форуме. Увидев фотографии – многие клубни узнавали у дилеров- есть ли предзаказ на модель, дату начала продаж и тд.
Итак, знакомство началось очень эмоционально. Несмотря на то, что видел новую «проху» живьем уже в прошлом 2012 на мотор-шоу, эффект «новой игрушки» при передаче мне авто был достигнут почти мгновенно. Белый цвет смотрится очень эффектно, даже не смотря на то, что он уже несколько лет trendy. На контрасте играет черная панорамная крыша, прямоугольник которой продолжает линии лобового стекла. Забегая вперед скажу – внутри днем очень светло (для меня это плюс): широкие окна дверей, панорамная крыша, большое лобовое стекло и маленькие треугольники за боковыми зеркалами. В солнечную погоду это +5 баллов к вашему настроению.
С полученной улыбкой, я присаживаюсь на водительское сиденье. Панель приборов повернута в сторону водителя – это еще одна нотка эгоизма – легкий намек: в этой машине кроме как водителю… ну может быть еще 1 пассажиру остальным делать нечего. Несмотря на то, что ряд задних сидений просторный – пускать туда никого не хочется. Регулируя настройки боковых зеркал заметил один косячок- зеркальный элемент левого «уха» остановился, достигнув максимального положения – а мне еще хотелось повернуть его от себя. С правым зеркалом было все ок. Кстати зеркала автоматически складываются при закрытии автомобиля – очень полезная фишка.
Кнопка на старт! Все загорелось и замигало – прямо китайский новый год. Просид поприветствовал меня на просторном TFTдисплее щитка приборов. Приятно все-таки. Не зря мы даем машинам имена, считаем их живыми существами и тд. Еще пару лет и видимо будем с ними общаться в пробках
Кстати о пробках… Есть навигация – юзабилити и карта покрытия которой оставляет желать лучшего. Это можно было бы стерпеть, если не одно НО. Отсутствие загрузки пробок делает из главного инструмента автомобилиста – всего лишь опцию, приятную и не очень нужную. На данный момент только Хонда устанавливает загрузку пробок в штатную нави – но вот братья китайцы уже давно лепят головные устройства со всеми наворотами, в штатные места. Вообщем, достаем мобильный телефон, запускаем Я.карты – едем домой.
Я был приятно удивлен ходовыми качествами автомобиля. Подвеска глотает мелкие неровности дороги. С ямами побольше тоже справляется на ура. Крены в поворотах минимальны. Снос передней или задней оси практически отсутствует. Только попадая в ямы и на неровности на поворотах периодически можно наблюдать этот эффект – но тут действуют законы физики – их никто не отменял. Вообще, могу сказать, что в плане управления – я позволял себе немного больше, чем ожидал от машины. Одним словом 5+. Теперь пару слов о тормозной системе – я не удивлюсь, если на ceedGT будут устанавливать такой же комплект суппортов и тормозных дисков. Просид оттормаживается четко, предсказуемо и очень интенсивно. Тормозной путь минимален. Такое ощущение, что тормоза разрабатывали изначально для более мощного мотора. Да, именно его мне и не хватало – атмосферный 1.6 в паре с автоматом не едет. Не едет и всё… я выкручивал до отсечки, пытался играть с лепестками КПП… но увы… ничего не помогало. Единственное, чего я добивался – рев мотора несопоставимый с динамикой авто. Поэтому желание ускориться очень быстро у меня исчезло и я наслаждался исключительно управляемостью, закладывая сид в крутые повороты. Мы все очень ждем сид и просид «джи-ти», который показали публике в этом году на мотор-шоу в Женеве. Мощный мотор- это единственный ньюанс, который отделяет киа просид от идеально сбалансированного автобиля.
Мысли в слух:
Мне, как владельцу предыдущего просида 2008 г.в., очень сложно провести сравнения и тем более аналогии. За 5 лет произошла революция – как в дизайне, так и в технической части. Почти неизменным (точнее с не большими доработками: появилась электронная дроссельная заслонка ) остался лишь двигатель 1.6 серии «гамма». Но он сам по себе хорош, не даром в каком уже не помню году вошел в топ 10 двигателей планеты. Но не стоит забывать революция произошла и в ценовой политике… уже сложновато назвать новый просид, стоимостью под 1 миллион рублей – доступной для молодежи тачкой. С другой стороны: соотношение цена/качество оптимально. О чем свидетельствует недавно прочитанная статья на авто.мэйл.ру о сравнении сида, гольфа и яриса. А глянув «аргументированные» комменты любителей ВАГа в стиле «Ну, немец это немец…» я окончательно понял, что KIAна правильном пути…
Резюме таково: Новый просид красив, эмоционален, предсказуем (в хорошем смысле) – но я заочно люблю pro_ceed GT. Ждемс….