Визу получают либо в стране первого въезда в Шенгенскую зону, либо в стране наибольшего пребывания. Страной первого въезда была Польша, а они для получения виз требуют предоставить документы об оплате или частичной оплате отелей. Не хотел я связываться с этой волокитой и польскую визу решил не получать. Странами наибольшего пребывания были Венгрия и Германия. Германскую визу получить тоже непросто, поэтому и с ними решил не связываться. Венгерскую визу получить несложно, но посольство находится очень далеко от меня, да и делается там всё по предварительной записи и по заранее назначенному времени. В общем, тоже неудобно. И я решил схитрить. Забронировал в Чехии ещё один отель, таким образом, Чехия получилась страной наибольшего пребывания и я смело пошёл в их визовый центр (уж очень просто было получить через них визу в прошлую нашу поездку). Этот отель я намеревался отменить уже находясь в шенгенской зоне, когда визы меня уже лишить не могли. (В дальнейшем я так и поступил).
Взяли в дорогу бумажные карты и навигатор с IGO Primo (вёл себя и нас вполне прилично).
СТАРТИтак, тронулись мы в путь в 6 утра по московскому времени в субботу, в Бресте были в 7 вечера по белорусскому. Дорога по России забита идиотами, купившими недавно права и мнящими себя великими автогонщиками. Ехать не очень легко. Въехав же в Беларусь вы сразу же ощущаете дисциплину и порядок во всём, в т.ч., и на дороге. Хвала тебе, Батька
Остановились опять в гостинице "Энергия". Хорошо, что они наконец-то появились в Букинге. Если кто-то будет их бронировать, то учтите, что координаты GPS отеля там неверные, а адрес - точный. Хорошенько выспались и в 5 утра в воскресенье двинулись на погранпереход Домачёво. Границу прошли за 50 минут без проблем. Польский таможенник зачем-то попросил мои права. Я показал наши черно-белые (МВУ не получал, т.к. наши права там вполне пригодны). Таможенник спросил про объем моего бензобака и сколько в нём сейчас бензина. Я ответил. Вопрос не показался мне странным, т.к. белорусы приделывают к своим машинам огромные бензобаки и продают бензин в Польше, где он в 2 раза дороже. После границы мы, проехав Влодаву, стали держать курс на Люблин. Машин было мало (все поляки в воскресенье до 10 утра - в костёлах), дороги приличного качества ( на "4-"). Дорога выматывает тем, что вдоль неё расположены деревни, где скорость разрешена до 50 км/ч и как только заканчивается одна деревня сразу начинается другая
. Но никто никому не хамит и не лезет вперёд по обочине
. Из Люблина через Жешув двинулись на Свидник (Словакия). На бывшей Польско-Словацкой границе нужно было купить виньетку.
На польской территории их продавали только за злотые, которых у нас не было. Мы прошли вперёд метров 200 и , оказавшись на территории Словакии, смогли купить по банковской карте и Словацкую, Австрийскую и Венгерскую виньетки, да ещё и подробные карты этих стран купили.
Словацкую, Чешскую и Австрийскую виньетку надо клеить на стекло, а Венгерская виньетка - виртуальная - номер вашей машины вносят в базу данных и дают чек об оплате виньетки.
СловакияЕхать по Словакии - одно удовольствие, особенно когда куплена виньетка, дающая право пользования платными дорогами ))). Автобаны дают возможность ехать 120 км/ч, а сельские дороги не слишком перегружены деревнями. Горные дороги вообще очень красивы.
Недалеко от границы находится г. Свидник около которого находится "Долина смерти". Во время войны (1944г.) там проводилась Карпатско-Дуклинская операция - наши войска были брошены на помощь словацким повстанцам. На склонах гор, в ущельях погибло много наших бойцов, наши танки, вынужденные ползать по горам, становились лёгкими мишенями для фашистов. Одним словом, там была кровавая бойня. Там и сейчас в полях стоят наши подбитые танки. Когда проезжаешь мимо, то создается иллюзия танковой атаки. Словаки очень трепетно относятся к памяти о той войне - очень много памятников, все они ухожены, есть цветы. Мы очень хотели попасть к главному памятнику тех мест около г. Свидник - двум танкам (поверженный фашистский "Тигр" и нависший над ним наш Т-34).
Точные координаты того места:Координаты — 49.326931°, 21.592737°. Приехав в то место, рассказал дочке всё, что знал о боях в этих местах и попросил привязать к Т-34 специально привезенную из России Георгиевскую ленту.
Таких ленточек было у нашего танка много и от этого как-то на душе теплее стало.
Словакия интересна своей природой, но в этот раз мы должны были её проскочить транзитом. От Свидника по автобану через Прешов и Кошице мы двинулись к Венгеррской границе. Виньетка была нами уже оплачена, поэтому венгерские полицейские, стоявшие через пару километров от границы, были нам не страшны.
ВенгрияДалее, объезжая Мишкольц, поехали в г. Хайдубёзёрмень к моим друзьям, коих я не видел уже 25 лет. Дорога весьма приличная. На автобане разрешена скорость до 130км/ч, по местным дорогам можно и 110. Видели несколько раз наши поношеные "Лады". Сидов, кстати, по всему маршруту за всё путешествие видел всего 5 раз. А вот редкую у нас марку "Сеат" и "Альфа-Ромео" - очень часто.
Продолжение следует...