РАССТОЯНИЕ ДО ОПУСТОШЕНИЯ БАКА (Distance to Empty, или DTE)Микропроцессор получает сигналы датчика уровня топлива и датчика системы впрыска топлива и вычисляет приблизительное расстояние, которое может проехать машина до опустошения бака, с точностью до 1 км или 1 мили, основываясь на остатке топлива и расчете среднего расхода топлива (AFC).
DTE = (F_vol - DTE_offset) / AFCгде:
F_vol - остаток топлива в баке в литрах
DTE_offset - смещение (равно 2 литрам)
AFC - величина среднего расхода топлива
Остаток топлива в бакеВ процессе вождения остаток топлива в баке F_vol стремится к нулю.
Когда машина неподвижна или ее скорость менее 2 км/ч, величина объема топлива F_vol уменьшается только за счет значения датчика впрыска топлива.
Когда машина в движении, величина объема топлива F_vol изменяется за счет значения датчика уровня топлива и значения датчика впрыска топлива одновременно.
Режим дедукции (Deduction Mode, или Low Fuel Area)Если величина остатка топлива меньше 8 литров, активируется режим дедукции.
Пока значение датчика уровня топлива меньше 7 литров, величина объема топлива F_vol уменьшается только за счет значения датчика впрыска топлива.
Если значение датчика уровня топлива больше 9 литров, режим дедукции деактивируется и величина объема топлива F_vol изменяется за счет значения датчика уровня топлива и значения датчика впрыска топлива одновременно.
Средний расход топлива (Average Fuel Consumption, или AFC)Основой для вычисления AFC являются количество сожженного топлива и пройденное расстояние.
AFC = F * 100 / DISTгде:
F - количество сожженного топлива
DIST - пройденное расстояние
Измеряется в л/100 км.
Количество сожженного топлива (Injected Fuel Quantity)
Количество сожженного топлива F определяется на основании сигнала ECM, передающего постоянное значение потребляемого топлива на пульс двигателя. Для бензина эта константа равна 80 микролитрам на 1 пульс.
F = Количество Пульсов * 80 µlИзмеряется в кубических миллиметрах на два цикла двигателя.