По поводу безопасности:
Я "каникулах" с трассы слетал. (Таганрог-Ростов, 10 км за Самбеком) Дождь при -3'С на Рождество. На дороге (и на машине) лед с полсантиметра. Можно на коньках кататься. Жесть! Ехал 50-60 км/ч.
Резина - "липучка", причина - обгон FORD Escort, ехавшего 20-30 км/ч с транзитами, знаком "У" и желтым квадратом. Морда Кеда на обгон пошла, а зад не захотел . А когда захотел, морда уже тормозила, ну или делала вид, что тормозит (не целоваться-же с FORDом) и пыталась выровняться. Ну, в общем, зад морду всё-таки почти обогнал, как положено - слева.
Когда закрутило, мысленно попрощался с Кедом, думал: "Всё! Дорога Кеду на свалку!"
Машина развернулась поперёк дороги и проскользила так на обочину, а под обочину уже просто сползла по льду, на тормозах.
Вывод - виноват сам! Не оценил условий ..... Можно было газом вытянуть, но тут FORD!!! Точно-бы догнал. Шипы может и помогли-бы, а там ХЗ.
Проскочил между деревьев. Обочина была не сильно крутая, на ней и завис. И поле за обочиной (удачно!) было боронованное, засыпанное снежной крупой, залитое сверху дождём и замороженое. Выехал сам. Слава Богу, обошелся даже без царапин, хотя между Таганрогом и Ростовом-Папой на обочинах насчитал десяток авто, которым повезло гораздо меньше.
Скользкость льда оценил только когда на обочине висел. Дальше ехал 40 км/ч, как и все, впрочем, в тот день.
В общем, удачно отделался!
Вот так становишся вежливым и безопасным водителем!

На скане с навигатора "треки" наложились (второй раз 10.01.2010 проехал нормально!) ехал "слева-направо" когда вылетел.
Жаль, не сфотографировал Кеда на обочине на память.