Такое резкое возрастание связано с чем-то серьёзным:
1) неисправен термостат (всегда приоткрыт и машина не прогревается до рабочей температуры). Проверка проста: на холодную заводим двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора, если греется сразу с прогревом автомобиля, то постоянно приоткрыт.
2) шины полностью спущены, ездим на дисках. Проверка визуальным осмотром.
3) забиты форсунки и дроссель. Снимать и чистить
4) посмотреть работоспособность первой лямбды, до катализатора. Должна быть динамическая характеристика с полным масштабом изменения напряжения от 0.2 (бедная смесь) до 0.8 (богатая смесь) В.
5) неисправен MAP датчик абсолютного давления на впуске (проверка проста: снять с него разъём, если расход не изменится, то он не рабочий)
6) неисправен регулятор давления топлива (даёт большее давление в топливную раму, из-за чего форсунки не распыляют, а льют). Проверка замером давления топлива в топливной раме.
Сход-развал так сильно повлиять на расход не может.