Возможно, я просто невезучий, когда дело касается автомобилей...
Своего сида я покупал в "Открытой Дороге" на Ириновском. Первая неприятность случилась еще при установке допов, а именно тонировки. Мастер подпалил обшивку задней левой двери. Ну, с этим ладно. Поскольку косяк мастера очевиден мне пообещали заменить ее в течении 45 дней. На тему обшивки я отвлекаться больше не буду, но отмечу, что ждать ее доставки мне пришлось 3 месяца.
Через пять дней после покупки, мне не повезло на дороге и я въехал в сугроб. Повредил бампер, радиатор, дефлектор вентилятора, телевизор и локер. Машина застрахована в Ресо. Ремонт производился опять же в ОД, по направлению от страховой. Мастер кузовного цеха Андрей Кочетков.
Буквально в тот же день, когда я забрал машину из ремонта, я отметил, что, когда стою в пробке, температура охлаждающей жидкости ползет вверх, достаточно быстро и предела повышения не ожидается. При этом, стоит проехать хотя бы 500 метров хотя бы со скоростью 40 км/ч и температура падает до своей привычной отметки (чуть меньше 90 градусов). Налицо проблемы с вентилятором.
Я позвонил Андрею и договорился подъехать, чтобы он посмотрел в чем дело. После осмотра Андрей признал, что имелась ошибка в режиме работы вентилятора - слишком позднее включение, по его словам. Ошибка была исправлена и этот косяк в течении двух с лишним месяцев меня более не беспокоил. Однако меня тревожила вибрация при работе вентилятора, которая ощущалась через руль, салон и сиденья. Особенно при нагреве двигателя в пробках. Отмечу, что у меня автомат, и стоя в пробках, я не переключаюсь в нейтраль - держу в режиме драйв. О вибрации я не забыл упомянуть при прохождении ТО-0, но от меня отмахнулись - дескать, это нормальное явление, вентилятор работает, вот и вибрация.
В прошедшее воскресенье я поехал на дачу и, возвращаясь обратно, застрял в пробке в Сертолово. Стояла довольно жаркая погода (+23, солнце), пробка вяло тащилась. Я простоял так минут 15, вдруг, как мне показалось, вентилятор подозрительно завибрировал и тут же затих. В тот же момент, температура охлаждающей жидкости поползла вверх. За три минуты она доползла до 110 градусов. Я открыл окна, включил печку на полную, обдув тоже на полную. Температура сразу снизилась до 90 градусов, но вскоре продолжила подъем. Мне пришлось протиснуться на обочину, заглушить двигатель и открыть капот. Так я остывал минут 30, потом снова сел за руль. Минут через 5 я выбрался из пробки и до дому доехал без приключений.
Позвонил в Открытую Дорогу. Описал ситуацию Кочеткову Андрею, тот записал меня к электрику. На следующий день отправился к электрику (фамилию и имя не знаю). Рассказал ему все как было, он составил заказ-наряд и выкатил мне счет на 720 рублей. Я, естесственно, стал кивать на гарантийный случай. (Забегая вперед скажу, что когда я произносил слова "гарантийный случай", каждый сервисмен из ОД делал удивленные глаза и спрашивал "А причем здесь гарантийный случай?"). В общем, пришлось мне объяснить ему, что такое гарантия. Он отправил меня к Кочеткову с этими вопросами.
Приводить здесь всю беседу с Кочетковым нет смысла - она была длительной и изобиловала филипиками, которые здесь антимат может не пропустить. Суть свелась к следующему - поскольку авто еще никто не смотрел, никто и не может сказать - гарантийный случай или нет. Я согласился, чтобы посмотрели.
Через полтора часа был готов вердикт - сгорел мотор вентилятора. Требуется замена мотора. Я снова отправился к Кочеткову, опять имел длинную беседу из которой выяснил, что случай-таки вроде бы гарантийный, но инженер по гарантии будет только в июле и у меня есть два варианта: либо оставлять им авто (потому что ездить на нем опасно) и ждать инженера по гарантии, либо чинить за свой счет. Вот честное слово, граждане, если бы не дачный сезон, я бы ждал этого инженера, потом ждал бы пока доставят запчасть, а потом, когда истекли бы 45 дней потребовал бы вернуть деньги за машину. Сейчас отсутствием гарант-инженера меня фактически поставили в безвыходное положение. Но это еще не все. Когда я согласился на заказ моторчика за свой счет, оказалось, что его нет на складе в Москве и ждать его от месяца. Стоит он 6 т.р. Зато есть вентилятор в сборе (дефлеткор, вентилятор, мотор). Стоит 8600 и доставка 7-10 дней. Ну что делать? Заказал его. Скидку, правда, выцыганил на 600 рублей - с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Теперь у меня есть вопросы, на которые к сожалению никто уже не ответит. Моторчик действительно выглядел подгоревшим. Вот только с неработающим вентилятором, я не смог бы ездить. Ладно еще при езде, но на я бы перегревался на каждом светофоре. Значит моторчик худо-бедно работал, пусть и подгоревший. Но в ОД его при мне подключали напрямую - не работает. Они его доломали что ли?
Далее вопрос - почему сгорел моторчик? После ремонта он работал. Это совершенно точно. Однако, отмечая вибрацию, я прихожу к выводу, что косорукие мастера установили вентилятор криво, таким образом создавалась дополнительная нагрузка и в жаркий день, когда вентилятор "захотел" перейти на более высокую скорость вращения, моторчик не выдержал нагрузки и сгорел. И это уже не гарантийный случай, а прямой косяк мастеров, ремонтировавших мой сид. А поди докажи.
Я теперь знаю только одно - после того, как они наконец починят машину, я к ним больше ни ногой. Избави меня Бог от такого сервиса и таких мастеров. В принципе 9000 за ремонт с работой не так уж и много, но платить за криворукость сервисменов из ОД, не очень здорово. Надеюсь, что мой негативный опыт поможет форумчанам при выборе сервиса, в котором они хотят обсуживать свое авто.