я серьезно старый датчик сломался новый поставил и расход сразу пошел вниз
На дизеле не знаю как влияет, на бензине (возможно не на всех двигателях так) если вышел из строя датчик коленвала, то авто вообще никуда не поедет, т.к. по датчику коленвала определяются моменты времени в которых поршня находятся в положении ВМТ, по датчику положения фаз (распредвала) определяется какой конкретно цикл в цилиндре будет происходить либо сжатие(поршень идет вверх, клапана закрыты)-впрыск(условно в ВМТ)-рабочий ход(ход вниз), либо выпуск(поршень идет вверх, выпускные клапана открыты)-впуск(поршень идет вниз, выпускные закрыты, впускные открыты).
Соответственно форсунку нужно открывать только 1 раз за цикл. Когда выходит из строя датчик положения фаз, контроллер(мозги) работаюет в аварийном режиме, и не знает что сейчас в данном цилиндре происходит должен быть впрыск или нет. и чтобы авто хоть как то ехало впрыск происходит 2 раза за цикл, авто работает но расход топлива при этом растет, так как за цикл происходит лишний впрыск, который собственно говоря вылетает в трубу.
Возможно на дизеле аналогичная ситуация с той лишь разницей, что вся логика работы завязана на датчик положения коленвала.