Ceed больше не "
создан быть другим".
Сам езжу на Про Сиде FL 11 года. Как человек, ставши недавно семейном
и планирующий пополнение в семье, планирую и новое, чуть более просторное авто за разумные деньги. Прошкой ФЛ крайне доволен, но двери всего три и багажник хочется чуть поболе - редко но актуально - поэтому присматриваюсь к новому поколению Сидов. И с первых фото авто меня постигало некое разочарование - зачем было копировать Опель Астру? Авто достойного дизайна, не поспоришь, но оригинал всегда лучше копии... Когда наконец появился в продаже все оказалось чуть лучше, но внешнее сходство с конкурентами заметно. И это грустно.
Интерьер тоже перестал быть оригинальным и выделяющимся. Внутри почти Форд Фокус, хотя и в своебразном исполнении, но све равно сходство есть. Он стал симпатичнее, ближе к водителю и пассажирам. Причем буквально. При росте 181 см в ФЛ мне места за рулем хватает, есть даже свободное пространство, что очень удобно и приятно в длительных поездках (за сутки больше 1000 км проезжал), да и в пробках, когда скучно можно без проблем покрутиться, сесть чуть удобнее... В новом же кузове при удобной посадке свободного места для ног есть лишь несколько сантиметров и сменить позу, потянуть затекшие ноги и т.д. практически нереально. Да и посадка все равно неудобна, т.к. вертикально можно сидеть в паркетнике, внедорожнике, но не относительно скромном по габаритам авто, которым хочется именно управлять, получать удовольствие от вождения, а Сид я считаю именно такой машиной. Расположение кнопок, приборов кармашков и т.д. осталось вполне удобным, хотя и есть некоторые изменения.
Были жалобы на первое поколение за его жесткость. Во втором данный недостаток устранили - сиденья стали мягче, подвеска тоже. Управляемость (могу судить по тест-драйвоским авто), ощутимых изменений не претерпела, что приятно. Говорят, что в целом динамика стала лучше. На шестиступке-автомате кажется, что это и вправду так, но чаще это эмоциональный самообман. Но управлять машиной все равно приятно. Хотя посадка мне не нравится.
Места в салоне как будто стало меньше. Сзади пассажиры могут сесть удобно, впередистоящие кресла мешать не будут, а отсутствие тоннеля добавляет пространства и удобства. К тому же (алиллуйя!) появился подлокотник на заднем сиденье (даже в Жигулях он есть). Но вот впереди при моем росте (181 см) комфортно разместить с прицелом на долгую дорогу не получается. Возможно, со временем привыкнуть можно, но на первом этапе в сравнении... Багажник на новом Вагоне визуально выглядит небольшим. Поначалу даже показалось, что он не больше багажника моей Прошки... Конечно он больше, но визульно это в глаза не бросается. Забавный момент - в SW багажник всего на 20 литров больше, чем в новом RIO
А главное разочарование (причем практически всех новых Киа) - это ее кожа... Т.е. краска. Если на первом поколении практически на всех авто она лежит ровным слоем и косяки с ней редкость, то теперь... Может наняли таджиков с валиками красить, но краска лежит неровно: видны волны, есть вздутия и местами проступает грунтовка... Издалека в глаза не бросается, но если присмотреться... Печальная картина и касается она большинства новых КИА (на неделе коллега забрал новый РИО, и уже поехал по гарантии исправлять огрехи покраски). Качество уже страдает.
Еще в сервисе поделились, что кондеи гарантийные на полгода - далее все за свой счет. Начали экономить на не самом, но все же важном.
Ну и последнее, что трогает - цена. В ней стало еще больше прикольный, интересных примочек (если сравнивать одинаковые комплектации), многие из них даже полезны... Но качество... Время покажет что с ним, но экономия на лицо. Даже на лице - дизайн, краска...
Я очень надеюсь, что перечисленные недостатки не коснутся следующего поколения Сидов и он вновь будет "созданы быть другим" и будет нас приятно удивлять качеством, комфортом и управляемостью, а так же радовать интересным, своеобразным, непохожим дизайном.
PS Не претендую на истину последней инстанции, просто мне не все равно