Всем Доброго времени суток!
История с вопросами:
KIA CEED 1,6 л (2010 г.в. рестайл.) за три года эксплуатации автомобиля неоднократно (примерно раз 5-6, точно не помню) случалась такая ситуация: во время движения слышался щелчок в панели под рулевой колонкой, после чего ЭУР (электроусилитель руля) отключался (руль становился тяжелым) и загоралась лампочка ESP (т.е. отключение датчика курсовой устойчивости, я так понимаю)! После чего я останавливался, глушил двигатель, заводил снова и все приходило в норму – ЭУР снова работал, лампочка не горела (иногда, конечно, сразу эта процедура не помогала, поэтому после того, как глушил автомобиль, необходимо было подождать какое-то время)! Поскольку проблема возникала не так часто и исчезала, а автомобиль с самого начала не на гарантии («расходники», масло менял сам, других проблем не было), в сервисы не обращался, тем более, что читал на форумах, как ребята писали, что ЭУР - это болезнь СИДов) ну, думал, наверно датчики тупят, т.к. чаще это случалось в зимнее время года (в морозы)! (кстати, в морозы, когда с утра завожу машину, бывает, лампочка ESP загорается, но руль работает нормально) – тоже непонятное явление!?
Едем дальше…
В январе 2013 г. ошибка снова повторилась, но только теперь при лампочке ESP загорелась и лампочка EPS (что по книжке означает «неисправность системы электроусилителя руля»). Проделал различные варианты решения проблемы (заглушил/завел, снимал клеммы с аккумулятора, проверил предохранители…), однако проблема не устранилась!
Поехал на диагностику к официалу, кстати в сервис на ул.Рябиновая 43Б, ребята-электрики – все равно, что «Капитан Очевидность», звонят мне и сообщают, что диагностика выявила «неисправность системы электроусилителя руля», ну, т.е. тоже, что написано в руководстве по эксплуатации, в случае, когда горит лампочка EPS! Моё удивление!!! Да не ужели!?!?
короче, в качестве неисправности, как они сказали: «плохой контакт провода на датчик ЭУР». В плане работы: «зачистили контакт, убрали ошибку, провели тест-драйв, все в норме»! (я лично присутствовать на диагностике не мог, поэтому все делали без меня). В конечном итоге, задался вопросом, делали вообще что-либо??? Скорее всего, удалили ошибки, содрали с меня бабло за диагностику и 1500 р. за «ремонт электропроводки» и все!
Через неделю, такая же «песня», в дороге ЭУР отрубается, две лампочки горят! Останавливаюсь, глушу/завожу, ошибка исчезла! (тут я понимаю, что дело далеко не в «контакте» и меня «поимели»!) ну, да ладно…
Езжу ещё неделю – и опять все тоже самое, только теперь уже капитально! Снова еду к тому же официалу, с претензиями!!! (в этот раз за диагностику бабки не взяли, но за ремонт естественно не вернули).
По результатам диагностики сообщают следующее: «ошибка показала неисправность датчика угла поворота рулевого колеса» (саму ошибку, как сказал электрик не мог удалить около 30 мин.), рекомендации «замена рулевой колонки (той части, которая в салоне авто)» стоимость самой колонки – примерно 56 000 р., работа – 5000 р.! Если бы был на гарантии не парился и поменял бы, но цена вопроса 60 кусков, поэтому возник вопрос: «можно ли поменять только датчик, который неисправен?» (кстати спросил и про то, действительно ли это проблема у СИДов?) на что электрик сообщил, что ранее сталкивался с такой проблемой и действительно это СИДовская болезнь! что-то там разработчики изначально намудрили с ЭУР! Поменять отдельно датчик он раньше пробовал, но сделать этого невозможно! Нужно менять рулевую колонку целиком!
Тогда, с моей стороны возникли следующие вопросы: «а что, на других автомобилях KIA, стоят другие ЭУР, что ли???» (насколько я знаю на CERATO, точно такие же! Но у них то это болезнью не является!) «и какова вероятность, что то, что он говорит, действительно верная рекомендация?» (если в первый раз они вообще мне сказали про «контакт датчика», который, скорее всего и не зачищали вовсе!!!) И нужно ли в действительности менять всю рулевую колонку или же можно сменить только датчик??? (а то может это очередной развод? (Сдерут с меня 60 тыс., как за всю колонку, а сами только датчик поменяют!).
На мой очередной вопрос: «какова причина, что датчик, то работает, то отрубается?» в качестве гипотезы была предложена версия, о возможности перегревания датчика! Не знаю, насколько это правдоподобно!?
На данный момент, после того, как сбросили ошибки, уже 2 недели езжу без проблем, стараюсь не включать печку на полную и направляю теплый воздух, огибая рулевую колонку со всеми датчиками, чтобы не греть их! Хотя мне это кажется бредом!!!
В ожидании того, что эта проблема появиться снова, обращаюсь к форумчанам: ребята, кто сталкивался с подобной ситуацией, кто знает решение этой проблемы, поделитесь опытом!
В чем действительно причина? Что в действительности нужно делать? Возможно ли проблему исправить самостоятельно? Если нет, то посоветуйте, в какой официал лучше обратиться (в плане надежности и экономии средств)? Благодарю!