Уважаемые сидоводы! Вообще-то у меня - KIA Sportage SL, но я смотрю, что панель освещения в него перекочевала из Сида... Так что, надеюсь, моя информация будет полезной!
К большому сожалению, имеющийся у нас в авто БК показывает всё, что угодно, но только не то, что надо! А вот как раз-таки напряжение в бортовой сети (напряжение на АкБ) - это тот параметр, который может рассказать очень многое про состояние аккумулятора и про работу генератора.
Желание оснаститься цифровым вольтметром я испытывал давненько, но реализовал только что.
Итак, собственно цифровой вольтметр
был приобретен в региональном отделении
вот этого интернет-магазина за 430 руб.
Как видим, в прилагаемой документации приведена схема включения:
Вообще-то, строго говоря, ножка №3 - предназначена для подключения на неё измеряемого напряжения, т.е. по хорошему - на неё надо подключить провод непосредственно с "+" аккумулятора. Но лень-матушка, а еще "русский авось" постоянно вносят коррективы...
Ну ладно... Для реализации задуманного демонтируется водительский плафон освещения:
Начинаем последовательно разбирать плафон:
Лично я высмотрел единственное место для размещения цифрового вольтметра, а именно: между ламп водителя и пассажира.
Отмечаем, и при помощи кусачек удаляем ненужный пластик, чтобы получилось вот так:
Торчащие выводы вольтметра - максимально укорачиваем, подпаиваем проводки и испытываем:
Дальше было нужно сделать прямоугольное отверстие в пластике отражателя, и вот тут-то меня постигла неудача! Пластик оказался настолько хрупким, что буквально первое же прикосновение к нему режущего инструмента просто раскололо его... Слава Богу, что мы - не "пиндосы" какие-нибудь, и уж нас-то подобный казус уж точно в ступор не вгонит! Ну что ж, значит ломаем и с другой стороны!
А для того, чтобы индикатор вольтметра не смотрелся как ощерившийся рот Александра Овечкина, от пакета из гипермаркета была отрезана полоска белого полиэтилена и закреплена с обратной стороны рассеивателя.
Плафон собирается в обратной последовательности, вольтметр испытывается на соответствие канонам фэн-шуя...
Теперь самое главное: я запланировал, что вольтметр будет включаться при нажатии кнопки водительского освещения. Поэтому и распаял выводы вольтметра именно так:
Идем к авто, плафон монтируем "на родину". Первое включение. Вуа-ля:
А это - показания при запущенном двигателе, с включенным "дальним" светом при оборотах 2000 об/мин.
А теперь немного теоретических основ, чтобы стало совсем понятно, ради чего весь этот "колхоз" затевался...
Для свинцово-кислотных аккумуляторов при температуре электролита +20 … +25˚С
напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 12,7В – 12,9В, у заряженного на 75% — от 12,55В до 12,65В, у заряженного на 50% — от 12,2В до 12,3В. Измерять напряжение аккумулятора с целью определения уровня его заряженности можно не ранее, чем через 6 — 8 часов после выключения зарядного устройства или остановки двигателя.
При эксплуатации автомобиля зимой надо помнить о том, что с понижением температуры электролита
емкость аккумулятора уменьшается. Так
при температуре -20˚С она составляет примерно 60% от номинальной емкости.
Чем ниже температура электролита, тем хуже заряжается аккумулятор, а при температуре ниже -15˚С свинцово-кислотные аккумуляторы практически перестают заряжаться. Поэтому при кратковременных частых поездках зимой аккумулятор может полностью разрядиться. Чтобы не допустить этого,
зимой надо чаще контролировать состояние аккумулятора и при необходимости заряжать с помощью зарядного устройства.
Правильность работы реле-регулятора можно с помощью вольтметра. Для этого надо запустить двигатель, выставить частоту его вращения 1500 – 2000 об/мин, включить фары и измерить бортовое напряжение.
При нормально работающем реле-регуляторе оно должно равняться 13,9В – 14,3В.
Ну вот, пожалуй и всё. Всем - удачи!