В самом начале декабря 2012-го, сидел я вечером дома и думал, чем заняться в новогодние каникулы. Перспектива провести все 10 дней в Мск, поедая оливье и издеваясь над печенью, посещая разные гости меня как то не прельщала.
Короче говоря, решил я подумать над какой-нибудь новогодней поездочкой.
И тут, очень кстати вспомнил, что у моего друга Миши имеется финский мульти-Шенген (как выяснилось – неоткрытый). Медлить было нельзя – рука невольно потянулась к телефону и набрала номер моего «сообщника»
Так и есть – Шенген у него на руках, мой, испанский, заканчивается 13-го января.
Так что пора бы проставить несколько новых штампов в загран.паспорта!
Финляндия была выбрана по нескольким причинам:
- относительно близкое расположение к Москве/непосредственная граница с РФ
- рассказы знакомых об этой стране, в основном, положительных
- другу нужно открыть финский Шенген
- хорошие дороги/их же небольшая загруженность
Попутно решили заехать в столицу Эстонии город Таллинн – там у меня живут тётя с двоюродной сестрой. Быть в Финке, и не заглянуть к родственникам было бы как то невежливо.
Да и вообще, не хотелось ограничиваться одной страной.
Таким образом, примерный маршрут приобрел следующий вид: Москва-Спб-Выборг-Торфяновка-3 дня в Финке-паром-Таллинн-Москва.
Дальнейшие телодвижения заняли примерно 7-10 дней.
Что было сделано:
Бронь гостишки через Booking.com (120 евро)
Покупка автопакета на паром Viking XPRS через какой то российский сайт (64 евро)
Забронирован и оплачен переход границы Эстония-РФ в п.п.Койдула (6,50 евро)
Приобретение Грин-карты на авто (1420 руб.)
Покупка мед.страховки на время пребывания в странах Шенгенского договора (200 руб.)
В мой HTC были закачаны 30-дневные демо-версии навигационных программ ПроГород и Route66.
А так же карты РФ, Финляндии, Эстонии и Беларуси (29-30 декабря катался в Минск).
В процессе подготовки, поездка обросла новыми «чекпоинтами»: в Ленинграде нужно будет заехать к Мишиной сестре, а в Выборг доставить его девушку Лену, собиравшуюся туда к подруге.
Итак, старт был запланирован на 12.00 3 января 2013-го года.
Заселение в гостишку планировалось на 18.00 МСК 4.01.13, так что можно было ехать не спеша, и спокойной посетить указанные выше чекпоинты в Спб и Выборге.
Радар-детектор было решено оставить дома, а вместо него воспользоваться программой MapCamInfo для Android.
Декабрь, а так же первые числа нового года пролетели незаметно, и вот настал день старта...
День первый. 3 январяПроснувшись в 9.00, я отправился на мойку. Помыл только кузов, и первый раз в жизни попросил покрыть машину горячим воском, так, для эксперимента.
С Мишей и его барышней мы встретились у метро Сходненская в 12.30. Сделав все необходимы е дела перед стартом, мы двинулись в путь, и в 13.40 съехали с МКАДа на Новую Ригу. Почему туда? Дело в том, что взглянув на Яндекс .Карты перед стартом, я увидел , что участок Ленинградки от МКАДа до Клина стал стремительно желтеть.
Поэтому для выхода на М10 мы решили проехать по Новорижскому шоссе до МБК, и по нему двигаться до Клина. Так, кстати, делают многие, кто едет из Столицы в Питер.
Довольно быстро мы выбрались на Ленинградку и взяли курс на город на Неве.
В 17.00 сделали 20-минутную остановку на ужин в придорожной кафешке в Тверской области. Состояние дороги можно было охарактеризовать как хорошее, пока мы не въехали в Торжокский район. Там часто стали попадаться довольно глубокие ямы на дороге.
Второй участок с плохим покрытием традиционно (помню по прошлому году) ждал нас в Новгородской области.
Впрочем, и его мы миновали всё более приближаясь к Спб.
Надо отметить, что из-за новогодних каникул фур на трассе было совсем не много.
В общем, мы набрали неплохой ход и я уже размечтался пройти участок от Мск до Спб за рекордные для себя(в прошлом году было 10) 8,а то и 7 часов.
Но вскоре нас ждал жесткий облом. Недалеко от границы Новгородской и Ленинградской областей впереди идущие машины начали резко снижать скорость и вскоре полностью остановились. В темноте, метрах в 200 впереди мы увидели огромное облако очень густого белого дыма.
Оказалось, что на обочине встречного направления полностью прогорела фура. Совсем.
Быстро прибывшие на место ДПСники начали поочередно пропускать то встречное направление, то наше. Нам ещё повезло, что мы встали в самом начале этой пробки, которая растянулась не меньше чем на несколько километров. Потеряв там примерно полчаса, мы продолжили наше движение и прибыли в Спб около 23.00.
День второй. 4 январяПосидев у Маши (сестры друга) час-полтора мы отправились в Выборг.
В этом населенном пункте нам нужна была гостиница «Короленко» находящаяся на пришвартованном к берегу теплоходе. Прибыв в Выборг, мы довольно быстро нашли нужное место и высадили там девушку друга.
Расстояние от Выборга до п.п.Торфяновка составляет 40 километров. Мы преодолели их довольно быстро.
Незадолго до границы заправились на Лукойле «под завязку».
Прибыв в Торфяновку, Миша сначала отравился в обмен валюты, и только потом мы поехали на границу.
В очереди на п.п. со стороны РФ было всего 3-4 машины, и мы в течении 15 минут покинули переделы нашей страны. Далее мы отправились…нет, не на финскую границу, а в Duty Free
Взяли там две упаковки пива (6х0,5) Lapin Кulta и с чистой совестью поехали дальше.
На финском КПП впереди нас была всего одна машина. Зайдя в помещение для паспортного контроля я невольно почувствовал себя КЭПом
На вопрос финского пограничника «Куда едете?», я совершенно честно и откровенно ответил «в…Финляндию»
КЭП внутри меня еле сдерживался от того, чтобы не заржать в голос.
Стоявший сзади меня друг делал тоже самое
Финн юмора не понял и уточнил, в какой город я направляюсь. «Лахти» - сказал я, ибо это был ближайший крупный населенный пункт к деревне, где находилась наша гостишка.
Что интересно: в отличие от границы со стороны РФ, у финнов никакие таможенники машину не смотрели.
Таким образом, благополучно попав на территорию Suomi, мы доехали до ближайшего магазина и остановились поспать.
В машине.
Время было около 4-5 утра МСК.
Уснуть долго не получалось – давал знать о себе кофе выпитый в гостях у Маши.
Nescafe у неё был, кстати, финский.
Проспав около 5 часов, мы отравились в сторону Лахти.
Сразу отмечу финские дороги. Состояние на 4+. Ехать довольно комфортно как по шоссе, так и по остальным дорогам (которые иногда полностью покрыты льдом).
Ну и пейзажи за окном конечно…доставляют!rulezz Особенно вдали от магистралей.
Ограничения по городу 50-60 км/ч, загородом от 80 и выше (на магистралях -100).
Видео с трассы Лахти – Хельсинки.
Как и в большинстве стран Европы, финны не ездят постоянно в левом ряду.
Машин на дорогах не много, большая часть – с номерами РФ. Чаще всего Спб и ЛО (кто бы сомневался). Часто встречаются знаки, предупреждающие о возможности появления на дороге лосей.
По дороге остановились на заправке АВС. Но это не просто АЗС, а целый комплекс: и кафешка (с нормальной едой, а не как у нас – кофе,булки и сосиски в тесте), и магазин, и пресса и Wi-Fi бесплатный…красота. Покушали там от души за 9.40.
Поюзали инет и поехали в Лахти. Поскольку это был наш первый визит в это город, что там делать было не очень понятно. К тому же меня беспокоили всюду висящие знаки «Стоянка и остановка запрещены», а так же не понятные цифры на указателях платных парковок. О них я еще напишу, когда речь пойдет о Тампере и Хельсинки.
Недолго думая, остановились у какого-то супермаркета. Там парковка вроде как бесплатна в течении двух часов. Пробежались по магазам, в супермаркете купили большую пачку чипсов. Чипсы + бутерброды, в ассортименте оставшиеся с Москвы = неплохая закуска под местный пенный напиток томящийся в багажнике
Короче, покатались ещё по Лахти (забегая вперед скажу, что мы сюда еще вернемся) и отправились в сторону нашей гостишки, которая находилась в 40 км от покидаемого нами города.
По дороге заехали ещё на одну АВС и плотно поужинали.
Прибыв в гостишку к 16.00 местного времени, быстро заселились.
Хозяева – мужчина и женщина, оказались довольно милыми людьми, хорошо говорящими по-английски.
В отличие от них, мы иностранными языками (русский матерный к ним не относится – он родной) владеем не очень, поэтому для упрощения понимания просто показали распечатку брони с Букинга.
Спросили про режим работы центрального входа и про наличие Wi-Fi.
Парковка у входа достаточно большая по деревенским меркам.
По приезду там были замечены только 2 авто с финскими номерами. Наутро след. дня автопарк гостишки пополнился двумя ТС с 178-м регионом на номере. Причем одна семья на питерцев смахивала мало, ибо состояла из ЛКН.
Разместились, в общем.
ТВ с российскими каналами располагался в специальной комнате. Она, а так же все туалеты/душевые находились на этаже.
В номере, где мы жили, телек показывал ровно 10 каналов.
И все финские.
Выпив по паре банок пива, и уничтожив пол-пачки чипсов, мы не стали упражняться в понимании речи из телевизора, а легли спать. Ибо слегка притомились с дороги.
К слову, бутерброды взятые из Москвы, туда же и вернулись, на радость бирюлевским бездомным животным