CEED_SW 2010 года, стоял АКБ с завода Solite 45Ач (штамп на дне батареи), но почему-то с толстыми контактами под крупные клеммы. ИМХО завод сэкономил, заказав 45-ку с толстыми выводами под клеммы. Ведь в розницу Solit 45Ач продается только с мелкими контактами под тонкие клеммы! Скорее всего на авто должен идти аккумулятор 50-60Ач из-за чего в конструктиве имеются крупные клеммы.
В этом году в третий раз по глупости разрядил АКБ в ноль - оставил авто с включенным "ACC".
После подзарядки понял что в мороз его уже не хватит на запуск и начал искать замену.
Поскольку цены подскочили на импортные АКБ и т.к. я живу в Тюмени, решил поставить АКБ местного завода.
Взял тюменскую АКБ, модель "Сибирь" 60Ач с о.п. по цене 2300 руб (не реклама, просто магазин работает рядом с заводом по прямым поставкам).
Опыт эксплуатации подобной продукции уже был на предыдущем авто, так что особых сомнений нет - 3-4 года отходит даже без особого обслуживания.
Плюсы:
- АКБ свежайший (вчерашняя дата производства), токи выдает заявленные (проверяют прибором при продаже).
- По ощущениям крутит гораздо веселее даже нового родного аккумулятора.
- есть "глазок" по оценке состояния АКБ, сделан в виде крышки банки, а значит можно вкручивать в любую из 6 банок для оценки состояния.
- дали год гарантии, несколько обнадеживает.
- цена более чем демократичная, импортного ничего дешевле 5000 руб на 60Ач не найти.
Минусы:
- АКБ обслуживаемый, хотя для кого-то может это будет и плюсом.
- Опасения в качестве "нашемарок". Значительная часть продавцов "хают" нашу продукцию как ненадежную, но это скорее выплывает из соображений меньшей маржинальности для продаванов чем при продаже импортных аналогов. Но мой личный опыт вселяет уверенность в обратном.
-
Брак тоже иногда бывает. В большинстве случаев проявляется в первые месяцы эксплуатации, а значит покрывается гарантией, что есть плюс.Встал в авто идеально, и он даже ниже родного настолько что вполне можно ставить такой же с прямой полярностью - клеммы должны дотянуться, т.к. при обратной полярности у себя клеммы на 2-3 сантиметра "утопил" вниз. Больше всего сомневался что пластиковая крышка с плюсовой клеммы не влезет в контактную нишу на АКБ. Но оказалось что ещё по паре миллиметров по периметру запас остается, так что плюсовой контакт без проблем водрузил.
Сссылка на модель -
http://www.tyumen-battery.ru/68/206Фото по месту установки в авто