На самом деле, вопрос сложный. и для того чтобы понять, можно или нельзя ставить более ёмкий аккумулятор, нужно понять какой генератор стоит на наших машинках. какой он способен выдавать ток. и все сразу встанет на свои места.
И так появился вопрос, а какой генератор стоит на наших сидах ?
Не мог пройти мимо такой интересной темы. Тем более что сейчас вышел, попробовал завести свой трактор, а аккумулятор крутить отказался. Вот я озадачился выбором батарейки.
На тему более или менее емкостного аккумулятора: ток генератора - это МАКСИМАЛЬНЫЙ ток который может выдавать генератор. К примеру если максимальный ток генератора 60А, то если он будет только заряжать батарейку емкостью в 60 А/часов - он ее зарядит примерно за час (допустим что у нас нет потерь на нагрев и пр.). Соответственно если генератор 30А максимум выдает, он такую же батарейку при прочих равных условиях зарядит за два часа.
Даже если генератор выдает в максимуме 100А, а батарейка емкостью 60 А/часов, то батарейка не закипит - она возьмет себе столько сколько нужно и просто перестанет заряжаться.
Чем плохо ставить батарейку емкостью намного большей чем максимально выдаваемый ток генератора - тупо большим износом генератора, поскольку генератор будет чаще работать на максимуме.
У меня 1.6 ЦРДИ - решил что или бош возьму или варту, но в любом случае 60 А.