Вопросы эксплуатации > Электрика

Все об аккумуляторе

<< < (98/101) > >>

Дима:
Если у акб осыпались пластины, то тренировать его бестолку, при вкл нагрузки в акб нчинается реакция и электролит начинает нагреваться, если акб мертвый или полумертвый, то его ничего не спасет
Прибор специальный может и непонадобиться, возьмите обыкновенный тестер, на крайний случай просто вольтметр

DmIv:

--- Цитата: Дима от Январь 10, 2023, 11:13:23 am ---рекомендуют разогреть акб включив нагрузку на несколько сек
--- End quote ---
Разогрев будет, несомненно. На доли градуса. Сильно поможет пуску.

ССК:
Машина неделю простояла на морозе,  подошел к ней, попинал колёса,( спрашивается  а на хрена.. есть же датчики в колёсах ..ну так для порядку.. ) помыл стекла, протер фары, даже зажёг их на 10 секунд, думаю электролит согреется градусов на 20... всё легче будет заводится, сегодня решил покататься, на улице -8, завелась с пол тычка. Решил посмотреть, а что там с АКБ у меня как ни как ему 6.5 лет. да прибор что ли зря поимел.. и вот результат.



Короче хлам можно бы и выкинуть( но есть же такая зеленая вредная тварь которая иногда душит)но после зарядки номинальным током в течении 2 часов стало так и не плохо..



Проверяем генератор, а  выдаёт ли  он заряд?



 Оказалось он мало того что жив, да и еще  не плохо работает.

А интересно что там с АКБ происходит во время пуска двигателя..ага вот и оно...




Напряжение просаживается почти до 8 вольт, но тем не менее этого хватает что бы завести двигатель если все исправно конечно..


Аналогичная картина на другой машине, которая сейчас уже 3 месяца стоит в гараже там АКБ меньшей ёмкости и тем не менее результаты почти одинаковы:  напряжение просаживается почти до 8 вольт ,но этого хватает что бы с 3 й попытки завести двигатель (там секретка оказалась, можно было бы и с первого раза завести.. если бы во время о ней вспомнить)

DmIv:

--- Цитата: ССК от Январь 12, 2023, 17:21:17 pm ---Решил посмотреть, а что там с АКБ
--- End quote ---
Очень хороший, грамотный пост.

ССК:
Теперь пояснения о цифрах на табло кто не в курсе:
первая строка STD: 640А     EN это емкость АКБ по классу EN. По жизни это АКБ называется EХIDE 72 А.ч.
этот параметр вводится в память прибора в ручном режиме.
SON:14%  или 93 А.ч. это реальная емкость АКБ на данный момент прибор сам её определяет, как и все остальное.
SOC: 0%  это степень заряда ,  11.60 v напряжение на клеммах АКБ (короче разряжен почти в ноль.)
R: 31.36  Mo это внутреннее сопротивление АКБ
 Как итог прибор определил что менять рано можно просто зарядить. Что и было сделано номинальным токо 7-5 ампер в течении 2 часов . Этого конечно не достаточно, но времени у меня не было, тем не менее результаты не плохие.(это вторая фото)
Остальное фото это проверка как работает генератор, пульсации напряжения итд и последняя время пуска двигателя  сколько жрет энергии стартер как при этом просаживается напряжение на АКБ и время в течении которого это происходит.
Условия проверки: температура за бортом -8 гр, машина неделю стояла на морозе без подзарядки итд, масло синтетика Мобил 0W40 , АКБ 6.5 лет от роду не обслуживаемый  и один раз был разряжен в ноль, 3 года назад после месяца стоянки на парковке.
Как резюме :если АКБ не новый, ему жизненно важно иметь заряд не только на машине, но и внешним устройством, особенно зимой потому как расход энергии больше чем приход из за мощных потребителей и трудных внешних условий.(холод, низкая вязкость масла, малые пробеги, низкие скорости в городе,большой расход и много потребителей энергии)




На днях сделаю тест как влияет грязная поверхность АКБ на утечку тока ...обычным тестером.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Go to full version