Вопросы эксплуатации > Электрика
Все об аккумуляторе
BorisK:
--- Цитата: alexww от Январь 28, 2013, 11:47:55 am --- Оптимальное напряжение на автомобильном аккумуляторе - 14.2 вольта. :popcorn:
--- End quote ---
Ага, на подключенном аккумуляторе при работающем двигателе. Зарядкой такого не добиться никогда :)
Игорь Геннадьевич:
--- Цитата: kreedozz от Январь 28, 2013, 01:36:11 am ---Если им зарядить аккум, то как проверить вольтметром что аккум заряжен? Сколько он должен показывать вольт?
--- End quote ---
В любом зарядном вмонтирован амперметр - для контроля процесса зарядки он куда важнее вольтметра. Имхо: вольтметр вообще в этом деле малополезная вещь - только для констотации факта.
По амперметру нужно поддерживать заданный ток, когда показания стабилизируются на определённом времени - можно считать АКБ набрал, доступную для него, ёмкость.
Например: АКБ 60 А/Ч. его нужно заряжать током 6 А. В начале он бодро берёт выставленный ток. Постепенно ампераж падает - нужно прибавлять на зарядном (6 А, поддерживать); по истечению какого то времени, сила тока перестаёт падать - это можно считать полной зарядкой. А сколько вольт при этом в нём будет, это зависит от его состояния и заданных параметров, при производстве.
santabeavis:
--- Цитата: kreedozz от Январь 27, 2013, 22:36:11 pm ---Всем большое спасибо, у меня есть старенькое зарядное для АКБ. Им заряжает отец свой аккум, который с крышками. Если им зарядить аккум, то как проверить вольтметром что аккум заряжен? Сколько он должен показывать вольт?
--- End quote ---
Надо знать алгоритм работы зарядника.
При зарядке с постоянным током (обычно не более 1/10 от емкости АКБ) напряжение постепенно растет (так как растет внутреннее сопротивление АКБ) и в конце зарядки должно быть около 15,5 В. Вот почему на автомобиле аккумулятор полность зарядить невозможно.
А это сообщение со старого автовазовского форума как грубо проверить степень зарядки (плотность нас не касается, а вот напряжение все покажет):
"...ты вообще померяй плотность электролита на холодную (АКБ в покое не мение 8 часов при t 20-25 градусов)
100% заряд это соответствует плотности 1.27, напряжение покоя АКБ без нагрузки 12.7 вольт
80% плотность 1,245 напряжение 12,5 вольт
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7"
slavunl:
--- Цитата: kreedozz от Январь 27, 2013, 19:31:10 pm ---Всем привет, у меня стоит оригинальный аккум. Заводской, без всяких крышечек (литой). В сервисе говорят что его не зарядить, но что-то мне не верится.
--- End quote ---
ну конечто его могут зарядить только официалы за 5000р lol
--- Цитировать (выделенное) ---Кто в курсе, можно ли заряжать его?
--- End quote ---
можно
--- Цитировать (выделенное) ---И что будет если я сниму аккум, не глюканет ли автозапуск сигналки? Или ее потом опять через valet придется настраивать?
--- End quote ---
скорее нет чем да
Вадим Владимирович:
--- Цитата: santabeavis от Февраль 26, 2013, 21:08:38 pm ---Надо знать алгоритм работы зарядника.
При зарядке с постоянным током (обычно не более 1/10 от емкости АКБ) напряжение постепенно растет (так как растет внутреннее сопротивление АКБ) и в конце зарядки должно быть около 15,5 В. Вот почему на автомобиле аккумулятор полность зарядить невозможно.
--- End quote ---
По мере зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора не растет, а падает.
Напряжение на клеммах аккумулятора в процессе зарядки "с постоянным током" растет. Это происходит потому, что по мере зарядки аккумулятора его ЭДС растет. Чтобы поддерживать указанный Вами "постоянный ток" - нужно увеличивать напряжение, что и делает зарядное устройство.
Навигация
Go to full version