Если говорить корректно, то разговаривать надо именно об Ауди А3. Так как Ауди А4 другой автомобиль с другой базой.
Октавия построена на той же базе.
Ауди А3 появилась в 2003 году. Октавия в 2005 году.
Обе они построены на базе Golf V.
Сейчас Ауди А3 оснащается теме же моторами и трансмиссией, что и весь Ваг.
История:
Пионером в области в области производства коробок с двумя сцеплениями, казалось бы, является Volkswagen. Именно он в 2003 году представил первое поколение DSG на хэтчбеке Golf R32. На самом деле, коробка передач с двойным сцеплением была разработана известным поставщиком высокотехнологичных компонентов для многих автопроизводителей — BorgWarner, а шустрые немцы просто первыми купили лицензию на использование коробки в собственных автомобилях. Разумеется, новинку использовали и в дочерней Audi, где коробка DSG была переименована в S-tronic и впервые появилась на модели TT в том же 2003 году (в обоих случаях коробка сочеталась с двигателем 3.2 V6 и полным приводом).
Первое поколение DSG имело 6 ступеней и могло использоваться только на автомобилях с поперечным расположением двигателя, с передним или полным приводом. Это в достаточной мере ограничивало спектр применения DSG на автомобилях Audi, где двигатель располагается продольно. Кроме того, при разработке новой трансмиссии основной упор делался на ее компактность, так как предполагалось ее использование на небольших автомобилях, вроде VW Polo, Golf, Audi A3, TT. Поэтому первая DSG могла «переваривать» не более 350 Н/м крутящего момента.
Справедливости ради, стоит отметить, что уже в 2003 году коробка DSG устанавливалась не просто на мощный суперкар, а на самый быстрый автомобиль в мире — Bugatti Veyron. Это был 7-ступенчатый вариант DSG, который специально для Veyron производила британская компания Ricardo (в отличие от 6-ступенчатого варианта, который поставлялся американцами из BorgWarner). Это, пожалуй, одно из самых лучших доказательств эффективности новой коробки. Вдобавок, даже такая консервативная компания, как Porsche, которая использует только проверенные временем решения, решилась на установку КПП с двойным сцеплением («PDK», Porsche Doppelkupplung) на новый 911 Turbo. Именно на «Бугатти» коробка DSG, по сути, и дебютировала впервые. На VW/Audi состоялся ее уже повторный дебют, который сделал эту техническую новинку действительно массово доступной и популярной.
Второе поколение DSG/S-Tronic от BorgWarner уже 7-ступенчатое и спокойно справляется с максимальным крутящим моментом до 550 Н/м, а значит — может применяться и на мощных спортивных автомобилях. Первым авто с новой 7-ступенчатой коробкой DSG стал VW Golf с двигателями 1.4 TSI и 1.9 TDi. Новая коробка разработана и поставляется на заводы VW все тем же BorgWarner, а ее полное название — BorgWarner DQ200 DSG.