Мне вменяемые мотористы говорят, что 5w30 для наших (Ростов-на-Дону) условий не подходит.
Хотя бы 5w40 надо, самое интересное официалы так и льют, и на инструкцию производителя с 5w30 не смотрят.
А еще лучше 5 w 50....))
Вот как мотористы определяют подходимость вязкости?Например движки 90-ых годов и современные отличаются...Движки с муфтой сввт и без нее отличаются...
Есть 100километровая тема на этот счет, её затеял парень, работающий в КИА... и как я понял из этой темы, льют сороковку только наши дилеры в эти движки, ( и вот что "странно" даже пишут какую именно марку лить, вот заботливые какие..а раньше почему-то другую марку они же рекомендовали, а теперь шелл, нет ли тут финансового интереса?)
А в оригинальных мануалах четко указанна 20-ка, в крайнем случае тридцатка.В тех, что для других рынков.И вот лично меня как раз очень настораживает, что наши официалы льют иное, чем в других странах, в той же Корее. И еще есть мнение, те кто кто гоняют на 40-вке по рекомендациям дилера, тысячам к 150 начинают "приезжать".
Про лить 5 w 20 или нет.Я думаю, что ничего не будет,если не крутить сильно.А скорее всего и если крутить тоже. Если почитать на ойл клубе ,то между 20 и 30 по толщине пленки ( или как там по научному) граница весьма прозрачна.Гораздо важнее куча всяких других параметров, а самое главное ,что наши движки укатывают любое масло примерно тысячам к 5, ( и как я понял в т.ч. из-за высокой подгонки деталей, т.е. минимальными зазорами, а минимальным зазорам и муфте сввт нужно пожиже, а не 40 сновья туда пихать). И критичным является срок смены масла - не более 8 т.км.А не 15 по пробкам, как рекомендует любимый дилер.
Я после того, как слил 40-ку шеловскую сразу после покупки, залил 5 w 20 равенол.
И вот что, на сайте равенола четко указано, что для этого движка это рекомендуемое производителем масло (кому не лень, может посмотреть).
Так что в порядке эксперимента можно залить, сравнить как работает движок, будет сильно страшно, залить вязкость какую хочешь,хоть сразу после смены.Это конечно мое мнение, сам решай.
Про твоего соседа - возможно дело в моточасах - трассовый пробег, всегда ровный режим.120 в городе и 120 на трассе ,дофига разницы.
Про советы - сосед по гаражу менял в своей эланте с таким же движком(?) масло и сообщил мне при этом, что у него все ништяк на пробеге 160 или 180 ( подзабыл).Все время льет 5 w 40 тойотовское
тойотовское.