В этом году мы с одноклубником, многоуважаемым NIKVAS51 осуществили марш-бросок по небольшому кусочку Европы.
Николай Васильевич уже с дороги писал небольшими тезисами про это путешествие. Я же решил, так сказать, расширить и углубить. Опять же, друзья-товарищи может что-то полезное почерпнут.
Перед началом своей повести хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Николаю Васильевичу за организацию поездки, за то, что он - настоящий мужик и просто - очень хороший человек!!!
Сначала общий итог:
1. Пройдено — 4503 км по 5 странам за 15 дней. Беларусь(Брест), Польша (Краков, Вроцлав), Словакия (Жилин-Стречно), Австрия (Вена), Чехия (Ческе Будеёвице, Чески Крумлов, Прага, Карлштейн, Глубока над Влтавой). Всего денег на поездку затрачено примерно 90 тыс. руб. Ехали 2-мя машинами:я с женой и НИКВАС с женой.
Часть 1 — Подготовка.
Нашему Киа Сиду уже 4 годика, а за границей (кроме Украины) он не был. Каждый год с женой ездили на нем в Краснодарский край. Год от года крепла уверенность в себе и в нём. И вот, наконец, мы решились на бросок в Европу. На одной машине первый раз было как-то страшновато ехать, поэтому стал искать попутчика. И нашёл его в лице одноклубника из «Киа Сид Клуба». Nikvas51 тоже " за бугор" никогда на машине не выезжал, но имел горячее желание. Стали мы активно переписываться и перезваниваться, обмениваясь знаниями по поводу таких поездок. Очень много почерпнули и с этого форума, за что СПАСИБО всем. Решили основное время уделить Чехии, соответственно, визу тоже делали Чешскую. Визы решили делать через Чешский визовый центр. Залезли на сайт Чешского посольства и стали поэтапно делать всё, что там написано: забронировали на «букинге» отели во всех городах нашего маршрута (брали только с завтраком и с охраняемой автомобильной парковкой), завели себе кредитные карты ( а без них отель по Интернету и не забронируешь), прошли плановое ТО, купили медицинские страховки (сделайте и их ксерокопии для виз) и грин-карт (международную страховку) на машину, загранпаспорта уже были, сделали фотографию на визу, взяли справки из банка и с места работы о доходах. Международные права не делали. Купили свежий огнетушитель, светоотражающие жилеты и аптечку ( всё это должно лежать в салоне). Анкету для визы заполняли по образцу, взятому с сайта посольства (ничего там сложного нет). Всю документацию сверили и отвезли в Чешский Сервисный Визовый Центр (Улица Сущевский вал 31, строение 2). Приехали туда в 8-45. Открылись они в 9. Мы были 3-ми. В течение 30 минут открылось ещё 10 окошек и очередь просто«летела». Девочки работают профессионально, что нитак — подсказывают. В общем, приняли наши документы в течение 45 минут. Мы решили шикануть и оформили ещё и курьерскую доставку готовых паспортов на дом (300 руб). Итого — 1750руб(виза)+1000р.(консульский сбор)+ 300р.(доставка). Готовые паспорта нам привезли через 3 рабочих дня! До отправления у нас оставался ещё почти месяц. Сейчас, анализируя сделанное, можно отметить несколько наших «проколов»:1) поездку мы запланировали на 15 дней, поэтому пришлось покупать месячные медицинские и автомобильные страховки, а можно было-бы чуть сэкономить — сделать поездку на 14 дней, тогда все страховки были бы процентов на 25 дешевле. 2) мы не забронировали себе гостиницу в Бресте на обратную дорогу, и очень потом намучились с ночлегом 3) надо было всё же взять радар-детектор для поездок по нашей территории (спрятать его — не проблема, личный обыск по карманам на границе никто не устраивал).
Накануне отъезда купил себе комплект лампочек и предохранителей, т.к. много читал, что заграничные полицейские любят это проверять. Забегая вперёд, скажу, что дорожных полицейских мы видели только дважды, поэтому уж и не знаю где и кто эти проверки делает )))
Накануне вечером произошла неприятность — решил водички в бачок омывателя налить. Дергаю за ручку открывания капота, а он не открывается. Быстрее помчался в знакомый сервис, объяснил ребятам ситуацию. Целый час пытались снизу подлезть к тросику, подобрались, а он оборван. В общем, сделали мне новый трос на время. Через решетку радиатора нужно просунуть руку и дёрнуть за кусок троса. Конструкция кондовая, но она мне о-о-очень пригодилась на обратном пути, о чём будет рассказано значительно позднее.
Часть2 — Старт.
Стартовали мы с женой в 6 часов утра 20 июля (пятница)с тем расчетом, чтобы к вечеру быть в Бресте. С Никвасом встретились у места истока р. Москва и в дальнейшем ехали по «Минке» вместе. Ничего особенного, если не считать многочисленных камер наблюдения и гаишных засад. Ехали осторожно, как по минному полю — не хотелось портить себе настроение штрафами. Да и, к тому же, шёл приличный дождь. Вздохнули свободно только после въезда в Беларусь. Дорога нормальная, 120 км/ч разрешено, радаров и гаишников нет. Порадовались за белорусов: все поля засеяны, гуляют огромные стада коров, всё чистенько. Бензин стоит как в России, причем платить можно бел. рублями, нашими рублями, евро, долларами или кредитками. Но заправки встречаются редко, примерно раз в 30 км. Всю дорогу параллельно с нами ехали рокеры, все- в коже, мотоциклы мощные. Одно слово - орлы! У них был какой-то слёт в Минске. Вот у ж кому несладко в дождь приходится (((. На очередной заправке поболтал с ними. Пожелал им удачи, а они попросили за них кофейку по-венски выпить. Ехали-ехали и приехали в Брестскую область (Брэсцкая вобласць — очень уж мне это словосочетание нравится). Сфотографировались у знаменитого Зубра и поехали дальше.
В Брест приехали в 18 часов. Поселились в гостинице «Энергия».Очень современная, есть кафе, стоянка.
Вся бытовая техника белорусского производства. Очень порадовало наличие электрочайника, ибо какой же русский уснёт без вечернего чая с плюшками. Вечером пошли немножко прогуляться и наменять белорусских денег и спать. Деньги поменять в такое время можно было на вокзале, ехать туда не хотелось и мы нашли другое место — казино! Там можно поменять всё на всё! Наменяли «зайчиков» на мороженое и немножко злотых. Пошли перекусить в какое-то уличное кафе. Цены - как у нас, народу много, обслужили нас примерно минут через 40. В общем, уличный "общепит" оказался не на высоте...Поздним вечером погуляли по ул. Советской. Красивая пешеходная улица.
Много всяких скульптур, лавочек.
Очень впечатлила процедура зажжения нескольких газовых фонарей, установленных на ней. Пожилой фонарщик в форме приставляет к фонарю лестницу, не торопясь поднимается, подносит запал, спускается, переходит к следующему фонарю. Всё это очень степенно, картинно. В начале улицы стоит циферблат, на котором каждый день указывают во сколько сегодня начнётся это действо.
На следующее утро мы поехали в Брестскую крепость. Добраться туда очень легко — прямо по пр. Машерова до конца. Старайтесь туда приехать пораньше. Стоянка хоть и большая, но заполняется очень быстро. Про Брестскую крепость писать не буду. Это надо видеть самому. Проходишь внутрь и в душе всё начинает трепетать.
Обязательно сюда дочку привезём. Нам повезло — прямо в крепости мы попали на принятие присяги выпускниками медицинского факультета военной академии.
Присяга, кстати, проходила на русском языке. Обратил внимание на детей, переодетых в форму бойцов времен войны.
Подошел узнать кто они. Думал, что из какой- нибудь детской творческой группы. Оказалось, что это детишки — родственники некоторых ребят, принимавших присягу. А одеты так для придания боевого духа во время присяги.
На территории Брестской крепости есть музей «Берестье». Он представляет собой раскоп поселения племени, жившего здесь когда-то.Откопаны ма-а-а-аленькие домушечки, всяческая утварь, обувь, украшения. Интересно посмотреть. Фото я не делал. Но кто-то из форумчан там был и нафотографировал много, поищите, если интересно.
После Брестской крепости пошли в музей железнодорожной техники. Он находится совсем рядом. Очень много всякой техники. Мы нашли паровозы 5 российских заводов, 2 немецких и одного чешского. Самый старый — 30-х годов. В некоторые можно залезть. Оказывается, это довольно трудно, т.к. высоко и лесенки узкие. Никогда бы не подумал, что паровозы такие огромные! Внутри кабины паровоза охватил полный восторг и захотелось заорать:«Бурнаши мост подожгли!!!!!» (Помните эту фразу из «Неуловимых мстителей»)
Есть и санитарный вагон, есть ещё вагон для этапирования зэков, дрезины и т.д., только вот бронепоезда, к сожалению, не было. Ежели поедете с сыновьями, то для них этот музей будет просто раем.
Вечером долго гуляли по городу, потом — спать, т.к. в 5 утра (по московскому, или в 4 — по белорусскому времени)решили штурмовать границу.