Я считаю, что нет универсальных оборотов для смены передачи как вверх так и вниз. Всё зависит от конкретных условий движения и Ваших дальнейших намерений ускорится, притормозить либо сохранить скорость на одном уровне, двигаетесь вы по сухому асфальту или по заснеженной дороге, перед вами извилистая трасса с множеством поворотов или прямая до горизонта. Все эти факторы накладывают свою спицифику на работу с рычагом КПП.
В одном убеждён на 100%. Ускоряться, особенно если машина загружена и разгон интенсивный, необходимо как минимум со средних оборотов (от 3000 и выше). Ведь на наших движках маслянный насос наверняка приводится в движение от коленвала, соответственно на низких оборотах давление масла при резком нажатии на педаль может просто не хватить, что бы обеспечить маслянный клин м/у трущамися поверхностями. Как следствие задиры и тд и тп.
Благо сейчас езжу на автомате, не приходится думать о выборе передачи для движения, хотя даже на автомате частенько перехожу с режима D в режим 3 при активной, рваной езде (разгон/торможение) и на затяжных спусках всегда принудительно перехожу на 3 или 2 передачу что бы не перегревать тормозые диски.