На моей памяти есть случай с вагом, когда температура АТФ была в районе 130гр, коробка пиналась, что было сделано для снижения температуры, удалили термостат АКПП, сняли не родную защиту картера...температура стала 90 гр, заменили основной радиатор, поставили термостат АКПП, температура так и держится около 95 ( если отжигать)...
Костя,ваги это отдельная тема ))) И как это - удалили термостат/поставили термостат? Ладно,не будем обсуждать случаи из жизни и тд.
Ты спросил про теплообменник,я ответил. Изначально теплообменник от радиатора отличается- первый подогревает/охлаждает рядом циркулирующую жидкость/воздух. Второй тупо отдает тепло атмосфере )
Соответственно если брать на примере моего автомобиля при данной погоде: масло двс нагревается медленее антифриза,соответственно проходя через теплообменник ,оно подогревается и одновременно охлаждает антифриз. Атф так же греется медленее антифриза,соответственно в теплообменнике ож охлаждаясь,отдает тепло атф. При прогреве должно работать наоборот. Ключевое слово "должно" )))