Добрый день, дорогие одноклубники!
Подскажите новичку про работу АКПП на остановке/стоянке в положениях "P" (парковка) и "D" с нажатым рабочим тормозом. У меня это первая машина с АКПП. Прочитал 3/4 книжки - там нет, и в ветке я подобного не нашел...
1. Для дисков сцепления МКПП, насколько я понимаю, при почти отпущенной педали сцепления с рабочим тормозом (чтобы, например, без ручника в горку трогаться) - это вредно, т.к. сцепление включается, диски трутся, а машина не движется сразу. Авто характерно вибрирует в таком состоянии. Такую же вибрацию я ощущаю в Ceed'е, если торможу до остановки в режиме "D" (Drive), исходя из предположения, что это может быть так же плохо для АКПП, как и для МКПП, я инстинктивно на последних метрах перед полной остановкой (на светофорах и т.п.) переключаюсь в "N" (нейтраль). Я всё верно понимаю, или это идиотизм?
2. При стоянке машины с МКПП для избежания приморожения тормозов обычно принято оставлять машину на передаче. Т.о. томожение двигателем не даст машине покатиться. Какой принцип в АКПП в положении "P"? Машина при стоянке с заведённым двигателем (пока греется) так же слегка вибрирует (еле заметно), и если переключить в "N" - эффект пропадает. Каким образом "P" не даёт машине катиться? Что в этот момент происходит с дисками сцепления?
Всем заранее спасибо за ответы. Хочется правильно эксплуатировать своё авто
Надеюсь такие вопросы не у одного меня и кому-то еще эта тема поможет.