привет.
И заметил, что руль просто перестал тяжелеть с набором скорости - такое было ранее после 80 км.ч руль приятно тяжелел что позитивно влияло на управляемость.
. [/b]
вообще кто в курсе - ответьте на мои выше поставленные вопросы. 
Руль не тяжелеет на скорости, значит ЭУР продолжает усиливать. Нам помогло: хороший сход-развал (делали у Aligner) и обнуление компьютера. Как делать последнее - нашел на одном авто-форуме:
" При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал
своей работой а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы,желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить "обнуление" памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости,коробки,и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата

))"
Вот так пока... Собираемся в сторону юга, по возвращении отпишусь, как вел себя а/м, то есть достаточно ли было этих мер для устранения вышеозначенной проблемы.
