Сижу вот и думаю... И всё никак не доходит до меня... Печка включена на рециркуляцию, притока холодного воздуха с улицы не может быть - вентилятор охлаждения двигателя по идее должен быть выключен. Антифриз ходит по малому кругу. Соответственно двигатель не должен остывать, а должен нагреваться.
Согласен с тем высказыванием, что когда печка включена с забором воздуха с улицы - тогда двигатель действительно должен остыть, т.к. включается вентилятор охлаждения и антифриз начинает бегать по большому кругу. Иль я не прав?
Не совсем так,но частично верно.Печь включена в общую систему охлаждения.Поток прохождения ОЖ через неё одинаков,но забор ОЖ может быть разным как правильно замечено - по малому и большому кругу.За эти циклы (мал.и больш.круг) отвечает термостат,и косвенно ЭБУ включая или выключая эл.вентилятор радиатора.На малом круге,часть ОЖ нагрета не выше 80гр. и циркулируя постепенно нагревается.Если в момент когда она нагрелась вы вкл-чите обогрев салона,то часть ОЖ станет охлаждаться "отопителем" печки салона.Темпер ОЖ упадет.По мере прогрева двига, когда охлаждение по малому кругу превысит т=80градусов приоткроется термостат и ОЖ начинает циркулировать уже по большему кругу,темпер начнет постепенно падать,но также не на много.Вентилятор радиатора пока не включен.Если же вы сильнее вкл-чите обдув салона,это будет равносильно включению вентилятора радиатора.Со временем,воздух в салоне прогреваясь при внутр.циркуляции уже не будет столь теплоемким и при достижении ОЖ т=более 80-90 гр.термостат открывается полностью,ОЖ начинает ходить по большому кругу,и при т=более 90гр,включается уже основной вентилятор обдува радиатора по команде ЭБУ.К этому моменту ОЖ достигла оптимальной раб.температуры и вы опять увидите падение темпера ОЖ.Зимой это будет более заметно,чем летом,т.к температура внешней среды (воздуха) разная.Такое поведение стрелки на приб.панели нормально.Но чем больше двиг нах-ся под нагрузкой тем меньше будет диапазон её движения в секторе,а затем она должна практически "замереть" в одном положении.В последующем уже по барабану какую бы нагрузку не брал на себя двиг,темпер будет поддерживаться в установленном пределе,т.к ОЖ во всем контуре охлаждения имеет относительно не большие перепады по температуре.Есть возможность всё это увидеть воочию.Если вы зимой едете в сильный мороз,и хотите посмотреть как все это работает,изменяйте скорость обдува салона.Еще можете проверить какова зависимость расхода топлива от скорости вкл-ния вентиляторов печки.
ЗЫ:Одним словом унты на ноги - печку на 0,расход 7,0 при 90км/ч (утрированно)
,либо тапочки на ноги "африка"в салоне
- расход 9,5-10л/100 при тех же 90км/ч.