Одно поставлю под сомнение (не утверждая обратного): технологически эур проще.(с)
ЭУР: грубо электромотор на валу, с датчиками + сопутствующая электроника = 1 механическая деталь.
ГУР: гидравлическая система с шлангами высого давления, низкого давления, насосом с ременным приводом от двигателя (постоянно), гидравлическая рейка= считайте сами.
Что проще? Если для вас ГУР - у нас разное восприятие мира.
У вас никогда ремень гура не свистел? Не рвался? Жидкость меняли? Шланг высокого давления меняли? Я менял. Один умный человек сказал когда-то, что лучшая деталь в автомобиле - та которой нет, она не сломается.
В том что ажно три настройки есть - комфорт, норм и спорт?
В том что можно прямо на ходу менять передаточное число и усилие на руле, можно настроить один раз под себя и забыть. А можно понтоваться перед друзьями. Но это все опции как бы, основное я выше написал.
И еще раз скажу - тут мои ощущения.
По моим ощущениям от руля на сиде никаких претензий у меня нет, колею чувствую, неровности чувствую, что еще? Наверное надо привыкнуть. Хотя возможно вы правы, дорога чувствуется лучше и на этом плюсы ГУРа заканчиваются.
Справедливости ради замечу что VW, AUDI и тд. давно уже ставят электрогидроусилитель руля с динамическим изменением характеристик, вот где праздник технологий

PS: кстати некоторые крузы 1.6 глохли при вывернутом до упора руле
