а я в свое время в авто школе мучил газ 66, шестерку, и Урала бортового. А на счет дизеля все то хорошо (мощный, экономичный) но у нас не надежный. Если у вас по МКАДу кататься то нормально и саляра в норме, а у нас дизеля изза плохой саляры долго не живут. И на дизелях не одна семья зимой насмерть замерзла. Я бы взял новый сид но с опциями которые мне нужно без половины бутора. Да и автомат не нужен, механика пятиступку мне
Я не так ратую за дизель, как за то, чтобы перед покупкой смотрели на тех. характеристики, а не только на аксессуары и внешний вид, чтобы точно знать свой выбор, чтобы быть довольным. Ничего нет плохого в очень низком крутящем моменте или мощности ниже 100 л.с. при высоких оборотах, когда другое не имеет смысла. Замерзнуть зимой это реальная опасность. Вел маршрут при почти -30, ночью, по северу Румынии, горы, сотовая связь есть далеко не везде, движения на дорогах практически нет. Опасался.
Залил присадки повышающей цетановое число и размораживающей, в добавок к премиальному, зимнему чешскому топливу Benzina Verva столько, что смесь должна не застывать при -50.
Только околеть опасность была бы и с бензином. Даже мелкую поломку, без серьезного опыта и навыков не починить, на таком морозе.
Без рабочего двигателя нет обогрева, а продержаться долго при -30 проблематично. Те кто могут себе позволить, квартируются на ночлег или паркуются на круглосуточной заправке или стоянке дальнобойщиков, а дураки и те у кого нет выхода проносятся редкими огоньками фар через это безумие.
Может кто-то прочитает и воздержится от ненужных рисков, особенно с пассажирами, вне зависимости от вида топлива.