форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Шины и Диски (Модераторы: MIK, Гена)

 

Азот в шины, есть ли польза?

Страницы: [1] 2 3   Вниз
Автор Тема: Азот в шины, есть ли польза?  (Прочитано 6934 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Stafford
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, ЮЗАО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 1


Сегодня переобулся в летнюю резину. Мастер в шинном центре так горячо расписывал преимущества накачки шин азотом, что убедил меня в полезности этой процедуры. У кого есть какие мнения по этому поводу?
Записан
kolhoznik
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1643

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 36

« Ответ #1 : Март 25, 2008, 11:57:19 am »
0

Моё мнение: атмосферный воздух состоит на 80% из азота...  :D Дальше продолжать?
Записан
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (дилер, изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения потребителем правил использования товара. ст.18 п.6 ЗОЗПП
Бобер
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 629

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 2

  • Genuine
« Ответ #2 : Март 25, 2008, 12:17:08 pm »
0

Сегодня переобулся в летнюю резину. Мастер в шинном центре так горячо расписывал преимущества накачки шин азотом, что убедил меня в полезности этой процедуры. У кого есть какие мнения по этому поводу?
Интересно и какие же преимущества дает данная процедура?  :)
Записан
Run to the bedroom,
In the suitcase on the left
You'll find my favorite axe.
Don't look so frightened
This is just a passing phase
One of my bad days...
Stafford
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, ЮЗАО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 1

« Ответ #3 : Март 25, 2008, 12:22:52 pm »
0

Основной довод шиномонтажников  - в том, что чистый азот имеет гораздо меньший коэффициент теплового расширения, чем воздух, поэтому нет особого влияния температуры на давление в шинах. Кроме того, из-за больших размеров молекул азота, меньше диффузия через стенки шины, что дает возможность забыть о подкачке до следующей сезонной смены резины.
Записан
Бобер
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 629

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 2

  • Genuine
« Ответ #4 : Март 25, 2008, 12:28:55 pm »
0

я на девятке старой, на которой стоят шины Метелица  rulezz за зиму не подкачивал их ни разу, да и вообще рассматривать диффузию молекул газа через станки шины как причину сдутия шины это сильно. По поводу теплового расширения - с фактом не поспоришь, осталось только выяснить насколько это важный фактор.
Записан
Run to the bedroom,
In the suitcase on the left
You'll find my favorite axe.
Don't look so frightened
This is just a passing phase
One of my bad days...
mishania
« Ответ #5 : Март 25, 2008, 12:33:03 pm »
0

вас развели! :) а обьяснение шинника меня "улыбнули" :) колеса, накаченные обычным воздухом часто подкачиваете?
и давление колес все-равно нужно проверять на "холодную"....
да, а сколько стоит эта процедура?
Записан
Ж:)па это такая часть тела, которая со всех сторон окружена приключениями.....


http://www.drive2.ru/cars/landrover/freelander/freelander_2/mishania-lr/
AWACS
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, СЗАО, Тушино.

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 728

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 8

    • ВСМПО колеса.
« Ответ #6 : Март 25, 2008, 12:35:47 pm »
0

Нету смысла ибо азот в шины- известный развод шиномотажей.
В ЗР(да и в интернете) подробно писали о накачке шин азотом, тамже расчитывали что даёт азот по сравнению с воздухом, данные отличались на несколько сотых, что заметить просто невозможно.
Если шина не дырявая, нипель не травит, и шина грамотно установлена на диск, то никакой подкачки не надо.
Записан
Ceed- exCeed any need.
EldEn
  • Hero Member
  • *****

  • Ukraine Симферополь

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 546

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

« Ответ #7 : Март 25, 2008, 19:06:33 pm »
0

Основной довод шиномонтажников  - в том, что чистый азот имеет гораздо меньший коэффициент теплового расширения, чем воздух, поэтому нет особого влияния температуры на давление в шинах. Кроме того, из-за больших размеров молекул азота, меньше диффузия через стенки шины, что дает возможность забыть о подкачке до следующей сезонной смены резины.
Ох и грамотные у нас шиномонтажники!  lol Вот, прочитайте, здесь много материалов про это. http://www.zr.ru/search/?text=%F8%E8%ED%FB%2C+%E0%E7%EE%F2&x=39&y=12
Записан
Duche
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1783

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 0

« Ответ #8 : Март 25, 2008, 20:55:29 pm »
0

Это развод, причем старый.
PS: For лохs only.
Записан
SEMENYCH
« Ответ #9 : Март 25, 2008, 22:59:37 pm »
0

Это развод, причем старый.


+1. Но люди до сих пор ведутся......
Записан
Акцент-Клуб-Ростов
7Master
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Раменское


    ODO 135000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 406

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 1

« Ответ #10 : Март 25, 2008, 23:17:46 pm »
0

 :D Разговаривал на эту тему со знакомыми шиномонтажниками...
Этот развод имел место во времена "малиновых пиджаков"... Когда новые русские кидали пальцы и деньги за все, что лучше, чем у братвы.
Для них мотивация была такая - "Азотом накачивают колеса в Формуле 1".
Сейчас пошла вторая волна разводов - у народа появились деньги, которые он готов вкладывать в мелочевку и просто для себя любимого rulezz
Тем не менее вердикт шиномонтажников - покуда есть желающие, будем впаривать! :D
Записан
Сделал добро -брось его в воду
Centurio
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г. Жуковский МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 528

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 19

« Ответ #11 : Март 26, 2008, 00:54:25 am »
0

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
Записан
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
attorney
  • Смотритель
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 24500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4956

  • Благодарности
    -Выданные: 36
    -Полученные: 43

« Ответ #12 : Март 26, 2008, 08:20:51 am »
0

Centurio, сам сочинил или взял откуда-то?
Записан
In God We trust
ilyagry
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 495

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 6

« Ответ #13 : Март 26, 2008, 08:39:47 am »
0

это из За Рулем. ссылку указывайте.
Записан
Centurio
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г. Жуковский МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 528

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 19

« Ответ #14 : Март 26, 2008, 10:57:31 am »
0

attorney, давно уже на компе лежало :), не помню уже откуда брал :-[, но думающих людей, как правило убеждает  rulezz, многим это показывал, в основном соглашались. 
Записан
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Страницы: [1] 2 3   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Шины и Диски (Модераторы: MIK, Гена)

 

Азот в шины, есть ли польза?

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: