Так как обещал отчет о моих посещениях Китая (далее по тексту – КНР), приступаю. Сразу хочу попросить, тапками/камнями не закидывать, ибо не писатель, как говорится в силу способностей…
1. Начну с того, что в КНР бываю в командировках (т.е. работаю) и к сожалению время на посещение всевозможных достопримечательностей сильно ограничено, да и не во всех провинциях КНР я бывал.
2. Теперь о географии моих командировок, собственно это две провинции Поднебесной – Жезянг (административный центр – город Шанхай) и Гуандун (административный центр – город Гуанчжо́у (Кантон)). Да, чуть не забыл, был пару раз в столице, городе Пекин. Вышеуказанные провинции, являются наиболее богатыми и как следствие наиболее развитыми (со слов самих китайцев).
3. Ну теперь о впечатлениях. Приехав в КНР и передвигаясь по нему любым наземным видом транспорта, сразу видно куда тратятся бюджетные (народные) денюжки, КНР похож на огромную стройку, стоится всё: дома, дороги (как авто, так и ж/д), производства! Строится всё с размахом и очень впечатляет! В общем жизнь бьёт ключом.
4. Во всех городах, которые мне приходилось посещать, практически везде (вокзалы, рестораны, торговые центры и т.д.) все вывески/объявления дублируются на английском языке, что сильно упрощает пребывание в КНР.
5. Шанхай, пожалуй наиболее европеизированный город, современный, красивый, дорогой.





6. Гуаньчжоу тоже вполне современный, но более контрастный город. Много старых районов, которые производят впечатление запущенной бедноты.






7. Теперь о том, на чём ездят китайцы, я об авто. В КНР представлен весь мировой автопром, при этом китайские авто встречаются в потоке машин так же часто как ВАЗы в Москве. Как мне показалось на юге, т.е. в провинции Гуандун более популярны «японцы» и «корейцы», а на севере, т.е. в Жезянге, «европейцы», а вернее «немцы». Очень популярен в КНР американский BUICK, причем повсеместно. В такси используют в основном VW SANTANA (в Шанхае и Пекине встречается PASSAT и TAURAN), HYUNDAI SONATA. Водитель всегда изолирован от пассажиров металлической или оргалитовой перегородкой. Все такси оборудованы таксометрами и по окончании поездки вы обязательно получите чек. Хочется отметить, что цены на такси очень демократичные, поэтому такси активно пользуются китайцы и машин очень много, уехать на такси с вокзала (очень хорошо организовано, как и все что касается общественного транспорта в КНР) или «поймать» в городе не проблема. Не смотря на это возле вокзалов всегда трутся «бомбилы», предлагая воспользоваться их услугами, как правило дороже в 1,5 – 2 раза чем на обычном такси. Рассчитывают они на тех кто не хочет стоять в организованной очереди на такси, которая не займет много времени, я лично больше 20 минут не стоял нигде. Таксисты даже в крупных городах как правило английским не владеют, поэтому лучше иметь на руках написанный по китайский адрес куда вам требуется попасть.





8. Теперь о дорогах. Дорог много и их покрытие практически идеально. Все дороги между городами платные, про стоимость точно сказать не могу, но китайцы считают её не дешевой. Все междугородные магистрали построены с разделителями полос, как минимум отбойником, в большинстве случаев газоном с посадкой кустарника или деревьев.
9. А вот о том как ездят китайцы можно написать целый трактат, но постараюсь максимально кратко: у меня сложилось устойчивое мнение, что правила не соблюдает никто. Как ни странно аварий при этом очень, очень мало! Это на мой взгляд объясняется тем, что в основном в населенных пунктах все ездят не спеша, не быстро и очень уважительно относятся к участникам движения, правда пешеходы таковыми в КНР не являются , вас никто не будет пропускать!!! И еще, я бы запретил оборудовать машины производимые в КНР и для КНР звуковыми сигналами и дальним светом, китайцы используют и то другое без меры по делу и не по делу, например вполне нормальная и повсеместно встречающаяся ситуация: в темное время суток все едут с дальним светом, как в городе, так и за городом, правда у самих китайцев это не вызывает абсолютно никаких эмоций… Кстати полиции на дорогах практически нет, а сами китайцы говорят что дорожная полиция у них очень добрая. Я обратил внимание на то, что в городах очень много камер фиксации различных нарушений (скорость, проезд перекрестка на «красный» и т.д.)
10. Поездить за рулем в КНР можно только получив китайское водительское удостоверение, никаких других не признают! Поэтому если вы приедете в КНР и решите взять авто в прокат, вам придется нанять водителя.
11. Отдельно хочется написать про железнодорожное сообщение в КНР. Как уже писалось в комментариях к одной из моих фото в галерее, в Китае самые поездатые поезда. На самом деле поезда такие же как и скажем в Германии (собственно это и есть немецкие поезда SIEMENS Velaro CRH 3C — собирается в Китае по лицензии и при участии концерна Siemens AG (57 поездов, у нас пока только 8 «Сапсанов»)), это высокоскоростные, есть еще типа наших электричек, но намного современнее, а как ходят эти поезда!!! Всегда четко по расписанию, в отличии от той же Германии! Ну и сами вокзалы, практически везде просторные, современные, очень четко организованные!!!
12. Ну и о кухне КНР. Она очень многообразна! В каждой провинции свои особенности кухни, мало того практически в каждом городе есть какое то «своё» блюдо. В обеих провинциях, в которых я бывал, т.к. они являются прибрежными, очень много рыбных блюд. Далее писать можно очень много и долго, но я напишу в двух словах: вкусных блюд очень много, но с выбором надо быть очень осторожным и вот тут как раз лучше иметь под рукой переводчика, английским официанты в большинстве случаев не владеют. К слову, в Пекине и Шанхае есть русские рестораны, но у меня особого желания их посещать не возникает (этого добра и дома завались ), хотя один раз в Пекине посещал, действительно русская кухня!
13. Если под резюмировать, в Китай стОит съездить и увидеть все своими глазами, есть на что посмотреть! Если у кого ни будь возникнут вопросы, прошу обращаться, постараюсь дать исчерпывающий ответ.