dima6101 когда берете бу автомобиль нужно учитывать насколько хорошо работают инжекторные форсунки, мыли ли их когда не будь исправны ли они вообще( не которые могут быть не герметичны или даже неисправна обмотка магнита якоря), а также таких датчиков как массовый расход воздуха, температура впускного воздуха, лямбда зонд( кислородный датчик) и мап сенсер( ДАД-датчик абсолютного давления). Эти датчики напрямую влияют на впрыск топливо.
В случаи неисправности датчиков не всегда будет загораться чек.
Конечно и качество бензина влияет ощутимо.
В некоторых случаях даже вязкость масло влияет на расход топлива правда не значительно, а также давление в шинах и не правильный выбор свечей зажигания( зазор), еще расход топливо может быть повышен из за неисправного катализатора.
В более серьезных случаях потеря компрессии двигателя в связи с износом компрессионных колец или прогоревшего клапана и общего износа поршневого механизма(проверяется замером компрессии), но скорее всего в Вашем случаи двс здоров.
Как Вы утверждаете что используете автомобиль в спокойном режиме и часто ездите накатом и уверены в том что топливо надлежащего качество, то расход великоват конечно, а также нужно учитывать что расход топлива нужно мерить самому путем математики а не полагаться на вычисление бортового компьютера, и при замере расхода резервное топливо не должно учитываться ( зажигание лампочки заправка)
Пример: загорелось лампочка сразу заправляем нужное количество топливо обнуляем одометр и наматываем, ездим то тех пор без заправки пока не загорится контрольная лампа, считать расход можно по такой не хитрой формуле, залитые литры делим на пройденные километры и умножаем на 100.
А если прям очень дотошно и есть вероятность обмана на АЗС то бензин предварительно наливаем в канистры.
Мой сид 2007г пробег 113тыс, расход по городу не более 8.5-10 включая пробки, трасса 6-6.5, люблю погонять, бензин лью 95.