форум kia ceed > Всячина > Рюмочная > Просто новости (Модераторы: Koteich, Мадама)

 

Новости из ВС РФ, полезные для потребителей

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Новости из ВС РФ, полезные для потребителей  (Прочитано 755 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
TOR~Ceed~A
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва

    ODO 30000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12413

  • Благодарности
    -Выданные: 511
    -Полученные: 296


Фраза «покупатель всегда прав» отныне будет чаще звучать в зданиях Фемиды. Высшие судьи рекомендовали людям в мантиях заступаться за потребителей, а тем — не быть лопухами и не позволять нерадивым продавцам «давить» на себя.

Новый обзор судебной практики Верховного суда РФ позволит россиянам рассчитывать на поддержку служителей Фемиды в самых разных потребительских спорах. По сути, ВС целиком и полностью встал на сторону потребителей.

— Сложнее всего добиться справедливости до сих пор было туристам, — говорят в Верховном суде РФ. — Вот, например, человек купил путевку, а потом не смог отправиться в путешествие по объективным причинам или просто передумал ехать. Турагентство в таких случаях требует выплатить неустойку. Часто отказывается возвращать аванс. А мы разъяснили, что это незаконно и клиент ничего туроператору не должен.

Второй важный момент — ВС объяснил, что делать, если вещь была некачественной, а продавец отказывается возвращать деньги. Высшие судьи сразу расставили точки над «i» — покупатель, заявивший, что товар плохой, доказывать это не обязан. Сделать это должен продавец (один или вместе с изготовителем). Цитирую: «в споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара именно продавец доказывает факт отсутствия в нем недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине». Если же он не пожелает это делать, то автоматически будет считаться, что прав покупатель.[/i] Если вначале продавец стал тянуть с возвратом денег или вообще отказался добровольно выплатить их, суд обязан его еще и оштрафовать. Чтобы в следующий раз не жульничал и другим неповадно было.
 
ВС привел и любопытный случай — из-за некачественной проводки сгорела машина. Так вот, по мнению судей, продавец должен выплатить стоимость авто и сгоревшего вместе с ним гаража, прочего имущества. Более того, автолюбитель может еще потребовать возмещения морального вреда — ведь он сам или члены его семьи не пострадали по чистой случайности.

Не смогут теперь уйти от ответственности коммунальщики, которые отключили людям свет, воду и газ. Речь идет о тех случаях, когда жильцы исправно платили по квитанциям, но деньги до прямых поставщиков не дошли, растворившись на счетах посредников.

Еще один важный момент касается дольщиков. ВС в своем решении указал, что если многоэтажка сдана позже срока, то покупатели квартир, заключившие договоры на стадии строительства, вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда.

Любопытно, что разъяснение ВС — своеобразный подарок к юбилею: исполнилось 20 лет Закону о защите прав потребителей. В Обществе защиты прав потребителей признают, что взаимоотношения потребителей и производителей в России находятся сегодня на очень низком уровне. Бизнесменам сегодня выгоднее ходить в суд, чем поддерживать высокое качество своей работы, говорит юрист организации Мария Свиридова. «Так называемый американизм, когда люди судятся по мелочам, — это, к сожалению, единственный выход», — считает Свиридова.
Записан
GSonik
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г.Пушкино

    ODO 32000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6284

  • Благодарности
    -Выданные: 13
    -Полученные: 73

0

Интересно, а можно ли применить вот эту часть
ВС объяснил, что делать, если вещь была некачественной, а продавец отказывается возвращать деньги. Высшие судьи сразу расставили точки над «i» — покупатель, заявивший, что товар плохой, доказывать это не обязан. Сделать это должен продавец (один или вместе с изготовителем). Цитирую: «в споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара именно продавец доказывает факт отсутствия в нем недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине». Если же он не пожелает это делать, то автоматически будет считаться, что прав покупатель
к гарантийным деталям на авто? Если ОД считает что их износ естественный...
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Рюмочная > Просто новости (Модераторы: Koteich, Мадама)

 

Новости из ВС РФ, полезные для потребителей

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
позор
долой вагодрочеров с Сид-клуба! %)
За 9 лет ни разу не мыл!
Соты погнуть.
     5   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 


АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  35 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации