Попробую объяснить в картинках.
Рисунок 1 штатная схема пружины, зоны а и б заполнены воздухом, и перетекание из зон происходит через резиновое уплотнение указанное стрелкой, когда вы открываете крышку багажника вверх она идет преодолевая вес багажника, посему протекание воздуха через резиновое уплотнение замедлено. Вниз она двигается уже получая ускорение от веса багажника поэтому кажется что быстрее хотя протекание воздуха точно такое же как в первом случае. Получается что при открытии воздух из зоны б перемещается в зону а потому что шток вышел и освободилось место которое заполняется воздухом что позволяет давить ему на поршень с зоны а. При закрытии воздух из зоны а перемешается в зону б но места для заполнения ему достается меньше потому как это место занимает сам шток, отсюда получается плавное опускание за счет преодоление воздухом сжатия его внутри пружины.
Рисунок 2 показывает что я хочу изменить внутри пружины, а именно предлагаю сделать новый поршень в котором уплотнение будет реализовано более лучше и в поршне будут отверстия для протекания воздуха, наличие отверстий не даст воздуху протекать через уплотнение. Воздух как вода бежит по пути наименьшего сопротивления. Когда я пробывал сделать на готовой пружине от мастера крышка багажника слишком сильно побежала вверх из за больших отверстий и большого числа их в поршне, то есть воздух слишком быстро переместился из зоны Б в зону а создав сильное давление на поршень.
Вот теперь нам нужно сделать такой поршень который позволит не быстро но уверенно придать крышке нужное ускорение.
как то так. Эх не умею я писать просто вот и не могу объяснить принцип.
Добавлено позже: Январь 11, 2012, 09:09:01 am
Вот как это выглядит внутри.